Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемнаталья николаева
1 Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
2 Деятельность центральной нервной системы Способность сосредотачиваться легко нарушается под влиянием обстановки. Ведущая потребность общение уважение признание Ведущая деятельность детей 3-4 лет - игровая Ведущая деятельность детей 3-4 лет - игровая
3 Восприятие Фундамент для развития Мышления Мышления Речи Речи Памяти Памяти Внимания Внимания Воображения Воображения Развитие психических процессов Мышление Ребенок: анализирует сравнивает делает выводы Взрослый – сопровождает Важно учить ребенка обобщать разные предметы – - по цвету - по форме - по величине
4 Внимание Активное внимание Активное внимание 7-8 минут 7-8 минут Непроизвольный характер Непроизвольный характер Объем – 2- 4 объекта Объем – 2- 4 объекта Представляет жизненный интерес Вызывает эмоции Многократное повторение Память
5 Воображение Замысел стихийный, под влиянием - ситуации, предмета,. эмоций. Речь. Особенность возраста – «приборматывание» Ребенок удерживает в памяти цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, проговаривает пропущенные действия
6 Развитие личности Новые черты данного возраст а Формирование личности Формирование личности Формирование деятельности Формирование деятельности Кризисный возраст Собственное желание Собственное желание Требование взрослого
7 Кризисные симптомы Упрямство Упрямство Строптивость Строптивость Своеволие Своеволие Обесценивание Обесценивание Протест Протест Бунт Бунт
8 Взаимодействие со взрослым. Взрослый позитивно, тактично, аргументировано поддерживает ребенка Ребенок учится: Ребенок учится: вести себя адекватно вести себя адекватно гордиться своими успехами гордиться своими успехами Взрослый добивается подчинения, наказывает, подлавливает на обмане Ребенок Закрепляет черты Гневливости Раздражительности упрямства 12
9 Как поддержать ребенка во время кризиса Расширьте права и обязанности ребенка Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь единой линии воспитания в семье Придерживайтесь единой линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка
10 АДАПТАЦИЯ Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в д.с. нормализуется сон, ребенок ест, не отказывается от контактов с взрослыми и детьми, сам идет на контакт; Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню; Тяжелая степень: характеризуется тяжестью проявлений и длительным периодом от 2 до 6 месяцев.
11 АДАПТАЦИЯ Негативные сдвиги ухудшение сна нервозность увеличение заболеваний повышение температуры демонстративность упрямство
12 ПРИЧИНЫ Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Не имея жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно Дети могут не воспринимать речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу
13 КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ в адаптационный период создавайте положительные ожидания создавайте положительные ожидания подчеркивайте важность и значимость нового периода подчеркивайте важность и значимость нового периода приучайте к самообслуживанию и самостоятельности приучайте к самообслуживанию и самостоятельности сократите или откажитесь от мероприятий сократите или откажитесь от мероприятий не нервничайте не нервничайте
14 Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Появляется аппетит Адекватно реагирует на предложения взрослого. Появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Спокойный и достаточный по длительности сон в дневное и в ночное время.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.