Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемлена rhy
1 САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНОЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра общей и социальной психологии Доклад – презентация. На тему: «Дизонтогенез». Выполнила студентка 3 курса 310 группы Очно - заочной формы обучения Саратов 2016
2 Впервые термин «дизонтогенез» был предложен в 1927 г. Швальбе. И понимался как отклонение внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Впоследствии термин приобрел более широкое значение, им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза преимущественно ранний, ограниченный сроком развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости.
3 Дизонтогенез (аномальное развитие) – нарушение нормального психического развития. По Саенко Ю.В.
4 Функциональная локализация нарушения Частный дефект обусловлен дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи. Общий дефект связан с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, так и корковых, нарушений более сложных, специфических человеческих эмоциональных образований.
5 Гнозис – сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик. Частные дефекты Праксис – сложные формы произвольных движений и действий.
6 Общие дефекты Подкорковые, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования и психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства. Корковые обусловливающие дефекты интеллектуальной деятельности (недостаточность целенаправленности и контроля), нарушения более сложных, специфически человеческих эмоциональных образований.
7 Нарушение в развитии никогда не имеет равномерного характера: в первую очередь страдают те психические функции, которые находятся в это время в сенситивном периоде развития, т.е. когда они наиболее интенсивно развиваются и наиболее уязвимы по отношению к вредным воздействиям. Затем страдают функции, связанные с поврежденными. По мнению В.В. Лебединского.
8 Неустойчивость психических функций может обусловливать явление: Регресса Регресса – возврата функции на более ранний возрастной уровень. Временный: временная потеря навыков опрятности, ходьбы после соматических заболеваний в первые годы жизни. Стойкий: возврат к автономной речи вследствие потери потребности в общении при раннем детском аутизме
9 распада Явления регресса следует отличать от явлений распада, при которых происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение
10 Сензитивные периоды 0-3 года лет В эти периоды особенно велика вероятность психических нарушений.
11 Список Литературы Саенко Ю.В. Специальная психология. Учебное пособие. - М., (дата обращения: ) Статья под редакцией: Черепковой Натальи Викторовны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.