Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Педагогический проект Мини-музей (Миры) в ДОУ Штайнепрайс Е.А., МАДОУ «Детский сад 252» г.Барнаул, 2017
2 Жить это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по- настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать поскольку вы не можете принять это все и сразу. Омар Хаям
3 Особенности музейной педагогики Помогает решать практически все задачи дошкольного образования Помогает решать практически все задачи дошкольного образования Играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в Играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному и природному его приобщении к историческому, культурному и природному наследию наследию Обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует Обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом
4 Мини-музеи («Миры»). Это мобильные средовые элементы, создаваемые детьми вместе с взрослыми и выполняющие функции более глубокого и разностороннего овладения воспитанниками содержанием текущих познавательных тем, развития познавательных интересов и индивидуальных предпочтений. Данные элементы среды используются уже с младшей группы и их содержание связано с требованиями и задачами таких направлений развития детей, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Развивающие «Миры» (полочки с предметами избыточной информации). Этот элемент среды обязателен с младшего возраста. Он выполняет функции обогащения представлений детей (преимущественно в зоне неясных знаний), развития познавательной активности. Некоторые из развивающих полочек предназначены для презентации новых способов деятельности, перспективных замыслов, обозначения интересных тем для свободного общения. Планы образовательной работы предусматривают специальное время для проведения работы в мини-музеях (познавательные и эвристические беседы, философские беседы, посиделки и т.д.).
5 Подбор предметов должен нести детям различную информацию, позволяющую обобщать, анализировать, осуществлять с предметами экспериментальную и поисковую деятельность. Предметы прежде всего, носители культурно-исторического опыта. Из них в разных местах группы необходимо создавать комплексы МИРЫ (в философском значении этого слова): «Мир транспорта», «Мир леса», «Мир профессий», «Мир науки» и т.п.
6 Актуальность проекта Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики. Обеспечение наглядности образовательного процесса, что способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.
7 Вид проекта Практико-ориентированный, долговременный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
8 Цели и задачи мини-музея Является действенным модулем предметно - развивающей среды; Является средством индивидуализации образовательного процесса; Способствует развитию творческого и логического мышления, воображения; Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями. Способствует развитию связной речи, умение выступать перед слушателями, быть экскурсоводами.
9 Особенность мини музея Дошкольники чувствуют свою сопричастность созданию экспозиции мини музея, участвуют в обсуждении темы, сбора экспонатов. Его можно посещать каждый день. В обычном музее ребёнок пассивный зритель и созерцатель, а здесь он – соавтор, творец. Причем не только он сам, но и его родители. Мини музей результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их родителей.
10 При создании мини - музея (Мира) необходимо следовать выделенным принципам: 1. Принцип интеграции. Мини музеи должны создаваться с учётом содержания образовательной программы дошкольного учреждения и помогать реализовывать её общие задачи. Музей – это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей жизни, тесно связанные между собой. 2. Принцип деятельности и интерактивности. При подборе экспонатов необходимо помнить о том, что мини музей должен предоставить ребёнку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу: играть с экспонатами, мастерить, рисовать и т.д. (должен быть выделен уголок для самостоятельной деятельности) 3. Принцип научности. Несмотря на то, что мини музеи создаются для дошкольников, их экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления. 4. Принцип природосообразности. При организации мини музея необходимо учитывать психофизические особенности детей разного возраста 5. Принцип культуросообразности. Мини музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к людям) через освоение ценностей и норм конкретной национальности и региональной культуре.
11 Принципы 6. Принцип гуманизации и партнёрства. Мини музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребёнка, поддержки его инициативы, творчества и создавать условия для новых партнёрских отношений в системе «ребёнок – педагог» (диалоговое общение). 7. Принцип динамичности и вариативности. Этот принцип связан с принципом интерактивности. Мини музей должен периодически меняться по тематике, экспонатам, содержанием уголков для самостоятельной и игровой деятельности. 8. Принцип разнообразия. Экспонаты должны быть разнообразными по форме, содержанию, размерам. 9. Принцип экологичности. В экспозиции должны преобладать экологически безопасные для здоровья детей экспонаты. 10. Принцип непрерывности.
12 Педагогические функции проекта Образовательная. Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству. Развивающая. Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса. Воспитательная. Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания. Просветительская. Формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
13 Особенности мини- музея в ДОУ Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
14 Этапы проекта Подготовительный Выбор темы и названия (например «Музей воды», «Музей времени». Выбор места (групповое помещение, приемная группы и тд; Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы; Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей; Определить перспективы развития проекта. Экскурсии(обзорные, тематические, просветительские)
15 Основной этап Определение темы и содержания экскурсии; Составление плана экскурсии; Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
16 Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще? С кем можем поделиться полученными знаниями?.
17 Предполагаемый результат - позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; - приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями; - окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный запас путём подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов. - будет способствовать умению детей выступать на аудиторию, быть экскурсоводами. - обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ. - позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
18 Формула успеха: потребности ребенка + интересы родителей + возможности педагогов + возможности учреждения. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики АлтГПА Майер А. А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.