Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 Образовательные технологии
2 термины «педагогические технологии», «образовательные технологии» «технологии в обучении»
3 технология обучения отображает путь освоения конкретного материала в рамках определенной темы, раздела каждого предмета
4 технология обучения В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.ЮНЕСКОпедагогике Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
5 технология обучения Термин «технологии» заимствован из зарубежной методики, где используют при описании по - разному организованных процессов обучения. Применение технологий направлено на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.
6 Предметно ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларина) Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко Технология концентрированного обучения
7 Личностно ориентированные технологии обучения Технология обучения как учебного исследования Технология педагогических мастерских Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения
8 технология обучения В дидактике выделяют три основные группы технологий: 1. технология объяснительно - иллюстрированного обучения 2. технология личностно – ориентированного обучения, 3. технология развивающего обучения
9 Технология объяснительно - иллюстрированного обучения, - суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.
10 Технология личностно – ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. (Якиманская И.С.)
11 Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов развития личности школьника.
12 Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения так, например, группа личностно – ориентированных технологий включает технологию модульного обучения и др. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.
13 Наиболее известные технологии описаны профессором И. В. Душной. Применяются в интегрированном обучении предметов естественного цикла. Технология дифференцированного обучения При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников.
14 Технология дифференцированного обучения При формировании групп учитывается: личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, степень обучаемости, интерес к изучению предмета, интерес к личности учителя. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
15 Технология формирования приемов учебной работы Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена на практике.
16 Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов ЛОК или ЛОС). О роли схем логических связей писал еще Н. Н, Баранский, подчеркивая, что «схемы научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». Схемы связей учителя используют постоянно.
17 Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.
18 Технология учебно-игровой деятельности Учебная игра дает положительные результаты лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.
19 Технология коммуникативно- диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умение вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах различных естественно научных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.
20 Модульная технология Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает четкие указания к использованию источников информации, разъясняет способы овладения этой информацией, приводит образцы проверочных заданий.
21 Технология проектной деятельности Технология организации исследовательской деятельности. Проекты бывают: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
22 Типы и формы интегрированных уроков Интегрированная форма обучения подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей Тип урока: урок формирования новых знаний. Уроки формирования новых знаний конструируется в формах: -урок лекция -урок путешествие -урок экспедиция -урок исследование -урок инсценировка -урок конференция -урок экскурсия -мультимедиа – урок -проблемный урок
23 Структура урока сочетает этапы: организационный, постановка цели, актуализация знаний, введение знаний, обобщение первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
24 Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
25 Задачи: -образовательные: познакомить, дать представление, научить чтению и анализу карт, схем, активизировать познавательную активность, раскрыть типичные черты и т.д. -воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край, формирование экологической культуры, эстетическое воспитание и т.д. -развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, приводить примеры, формировать умение работать с литературой, картой, таблицами, схемами и т.д.
26 Традиционный урок решает общеобразовательную задачу – вооружить учеников знаниями и строиться, в основном, на объяснительно – иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
27 Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Используются групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная формы работы с учащимися. Создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, для полного развития личности учащегося.
28 Разновидностями урока формирования новых знаний являются также: уроки формирования и совершенствования знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки формирования нового проблемного видения. семинар, заключительная конференция, заключительная экскурсия.
29 Тип урока 2.2. Урок получения новых знаний Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: -урок – практикум -урок – сочинение -урок – диалог -урок деловая или ролевая игра -комбинированный урок -урок – путешествие -урок – экспедиция -урок с мультимедийным сопровождением
30 2.2. Урок получения новых знаний Структура урока включает этапы: организационный, постановка цели, проверки домашнего знания и актуализация знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определение домашнего задания.
31 2.2. Урок получения новых знаний Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новой ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно – групповая форма обучения. Далее – выполнение творческих задач, а в конце урока – творческая деятельность.
32 2.2. Урок получения новых знаний Цель данного типа урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
33 2.2. Урок получения новых знаний Задачи: -образовательные: ознакомить, дать представление, выработать умение, научить овладению приемами, углубить знания о -воспитательные: показать роль, вовлечь в активную практическую деятельность, способствовать воспитанию природа – и культура охранного, экологического сознания, создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения. -развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить доклады, выступать перед аудиторией, формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет – технологии.
34 2.2. Урок получения новых знаний Задачи: Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуется корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществить широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
35 Консультация урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Возможно, прибегать к индивидуализированной или индивидуализировано – групповой форме обучения. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не столько за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи. На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умения и навыков конструируется урок совершенствования знаний, умений и навыков. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях.
36 Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков на таких уроках господствуют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично – поисковым репродуктивным методам. Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносят коррективы в их деятельность.
37 Тип урока: применение знаний на практике. Основные формы обучения данного типа: -ролевые и деловые игры -практикумы -уроки защиты проектов -путешествие -экспедиции и так далее
38 Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановка цели, проверка домашнего задания и актуализация знаний, оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания.
39 Тип урока: применение знаний на практике. На этом уроке ученики, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнение домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализаций знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
40 Тип урока: применение знаний на практике. Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсии, ученики составляют характеристику природного комплекса. Изучая вопросы конструктивной экономики, составляют планы мероприятий по увеличению объемов продукции комбината, промышленного предприятия; опираясь на экономические законы, составляют схемы экономического развития своей области и так далее.
41 Тип урока: применение знаний на практике. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.
42 Тип урока: применение знаний на практике. Цель данного урока – применение знаний на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с картой, научить отстаивать свою точку зрения.
43 Тип урока: применение знаний на практике. Задачи: -образовательные: научить применять полученные знания на практике. -воспитательные: вовлечь в активную деятельность, формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности, совершенствовать навыки общения. -развивающие: совершенствовать умение работать с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщение и тому подобное, развивать творческие способности, умение выступать и защищать свою точку зрения, развивать коммуникационные навыки в группах, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
44 Тип урока: применение знаний на практике. строится на сочетании парной, фронтальной, групповой, индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказываются на формирование гуманных качеств личности. Учебная деятельность развивается под углом решения задач творческого характера и способствует эффективному развитию творческого мышления. Мобилизуя теоретические знания, учащиеся включаются в экспериментальные исследования, поисковую и частично – поисковую деятельность. Формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.
45 Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений. Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
46 Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений. Формы данного урока: -повторительно – обобщающий урок -диспут -игра (КВН, Поле чудес, конкурс, викторина) -театрализованный урок (урок – суд) -урок совершенствование -заключительная конференция -урок – консультация -урок анализа контрольных работ -урок беседа -обзорная лекция -обзорная конференция
47 Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений. Структура урока строится на сочетании этапов. Этапы: организационный, постановки цели, оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведение итогов и формулировка видов, определение и разъяснение домашнего задания...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.