Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
2 Значение и классификация статистических показателей в обучении географии Учебники географии IX-X классов содержат материал для самостоятельной работы с цифрами. Цифровые показатели могут стать основой для создания проблемной ситуации, организации частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников. используются при подтверждении выдвинутых учителем положений, иллюстрируют их.
3 Значение и классификация статистических показателей в обучении географии Все показатели, применяемые в школьных курсах географии, можно представить тремя группами данных: 1) в виде одиночных (или не сгруппированных) цифр, преимущественно в абсолютных показателях (тоннах, километрах, киловатт-часах и т.д.); 2) цифровые величины, изображенные графически, с помощью диаграмм, графиков, картограмм и картодиаграмм; 3) в виде статистических таблиц разного содержания, в которых сгруппировано значительное количество показателей.
4 Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Одиночные показатели всегда нуждаются в осмыслении, а некоторые – в последующем произвольном запоминании, в обучении географии требуется запоминать сравнительно немного цифровых величин. Осмыслению показателей в их абсолютном выражении помогает такой прием, как округление. Особенно целесообразно округление для цифр, которые следует запомнить. Учащимся в этом плане рекомендуется в своих ответах приводить, как правило, округленные данные, например, площадь Китая составляет почти 10 млн. кв. км., население Беларуси – 10 млн. чел.
5 Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Прием конкретизации – перевод расстояния на время, необходимого для преодоления на разных видах транспорта. Важный прием работы с цифровыми данными – сравнение. Оно позволяет не запоминать абсолютные данные, а устанавливать их примерное соотношение (площадь Великобритании несколько больше территории Беларуси, но в два раза меньше площади Франции).
6 Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Учитывая необходимость конкретизации приводимых данных, их сравнения и оценки, на уроках географии используется относительно небольшое количество цифровых величин.
7 Работа с цифровыми величинами, изображенными графически (диаграммы, графики) Диаграмма – самый простой в школьных условиях способ наглядного изображения цифровых показателей. Позволяет зрительно определить преобладание одного объекта или явления над другим.
8 Работа с цифровыми величинами, изображенными графически (диаграммы, графики) Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковы: считывают цифровые показатели графических изображений; путем их сопоставления по годам, отраслям, видам продукции и т.д. устанавливают, в каком направлении изменяются эти показатели; сопоставление цифр завершается выводом о направлении развития явления; завершают чтение графика или диаграммы объяснением причин изменения анализируемого природного или экономического явления.
9 Работа со статистическими таблицами Таблицы полнее отражают экономические процессы, сообщают значительно больше фактических сведений, чем диаграммы и графики. Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся к следующему: 1. Чтение названия таблицы. 2. Выяснение единиц представления информации. (При этом устанавливают, в каких единицах – натуральных или условных – отражено экономическое явление). 3. Выявление показателей времени. 4. Чтение названий граф (колонки) и строк. 5. Сопоставление цифровых показателей по графе и строке. 6. Вывод о характере и динамике изображенного явления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.