Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ksoshz.narod.ru
1 Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
2 . Обучающая цель урока: подготовить к написанию сочинения по заданию С; раскрыть содержание понятия «аргумент»; показать способы подбора аргументов. Обучающая цель урока: подготовить к написанию сочинения по заданию С; раскрыть содержание понятия «аргумент»; показать способы подбора аргументов.
3 Развивающая цель урока: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умения выражать свое отношение к поднятой проблеме, правильно подбирая аргументы. Развивающая цель урока: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умения выражать свое отношение к поднятой проблеме, правильно подбирая аргументы.
4 Воспитывающая цель урока: способствовать формированию эстетического вкуса, совершенному владению речью. Воспитывающая цель урока: способствовать формированию эстетического вкуса, совершенному владению речью.
5 Хочешь получить высший балл за понимание содержания исходного текста? Тогда запомни самое главное! Хочешь получить высший балл за понимание содержания исходного текста? Тогда запомни самое главное! 1.Внимательно читай текст. Быстрое чтение приводит к тому, что ты просто не поймешь его содержание и позицию автора. 1.Внимательно читай текст. Быстрое чтение приводит к тому, что ты просто не поймешь его содержание и позицию автора. 2.Определи, какие языковые средства использует в своей статье автор, чтобы передать отношение к поднятой проблеме, теме и воздействовать на читателя. 2.Определи, какие языковые средства использует в своей статье автор, чтобы передать отношение к поднятой проблеме, теме и воздействовать на читателя. 3.Определи, какова тема, проблематика, идея этого текста. 3.Определи, какова тема, проблематика, идея этого текста. 4.Определи, в каких предложениях открыто звучит авторская позиция. 4.Определи, в каких предложениях открыто звучит авторская позиция. 5.Определи стиль и тип речи. 5.Определи стиль и тип речи.
6 АРГУМЕНТ АРГУМЕНТ ВОСПИТАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ЧУВСТВО ТАКТА - ТАКТ ЧУВСТВО ТАКТА - ТАКТ МАНЕРА МАНЕРА
7 1.Формулировка одной из проблем исходного текста. 1.Формулировка одной из проблем исходного текста. 2.Комментарии по выбранной проблеме. 2.Комментарии по выбранной проблеме. 3.Формулировка позиции автора. 3.Формулировка позиции автора. 4.Аргументы за или против авторской позиции (один из литературных источников). 4.Аргументы за или против авторской позиции (один из литературных источников). 5.Заключение. 5.Заключение.
8 Выбрав одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме. Без данного этапа работы обойтись нельзя, это опора, так называемый «скелет» будущего сочинения. Ведь без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами. Выбрав одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме. Без данного этапа работы обойтись нельзя, это опора, так называемый «скелет» будущего сочинения. Ведь без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами.
9 Помните! Максимальное количество баллов засчитывается тем учащимся, которые приведут аргумент, взятый из литературного источника. А закрепит ваши позиции пример из жизни. Помните! Максимальное количество баллов засчитывается тем учащимся, которые приведут аргумент, взятый из литературного источника. А закрепит ваши позиции пример из жизни.
10 1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме. 1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме. 2.Следите за абзацным членением (это тоже очень важно). 2.Следите за абзацным членением (это тоже очень важно). 3.Избегайте больших предложений. 3.Избегайте больших предложений. 4.Заменяйте слова, значение которых не знаете. 4.Заменяйте слова, значение которых не знаете. 5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и вопросно-ответной формой в комментариях. Рекомендую не более двух трех раз. 5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и вопросно-ответной формой в комментариях. Рекомендую не более двух трех раз. 6.Избегайте тавтологии. 6.Избегайте тавтологии.
11 . Домашнее задание : напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.
12 Спасибо Спасибо за за внимание!!! внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.