Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемPavel Miler
1 Выполнила : Якупова Газиза Мунировна, учитель русского языка и литературы Сравнительный анализ героев " Детство " Л. Н. Толстого и С. Т. Аксакова " Детские годы багрова - внука "
2 Актуальность Что читают дети ? Для ответа на этот вопрос нужно уточнить термины. Кто такие « дети »? Люди в возрасте от 0 до 18 лет ? Так может ответить только тот, кто никогда с детьми дела не имел. Давайте договоримся - очень грубо и условно – выделить три категории : Малыши ( до 6 лет ) Младшие школьники ( от 7 до 12 лет ) Подростки ( от 12 до 17 лет ) Мы же себя относим к двум последним категориям И каждая из этих групп любит « свою » литературу. Малыши предпочитают книжки с картинками ; школьникам подавай сказки, приключения ; а подростки любят книги проблемные, пусть и фантастические, но « про меня ».
3 Название произведения и годы создания « Детские годы Багрова - внука » С. Т. Аксаков, 1858 г. « Детство » Л. Н. Толстой, 1852 г.
4 Сопоставительная характеристика главных героев. I Семья героев, их окружение В этом произведении главным героем является Николенька. Лев Николаевич Толстой описал его, как душевного и добродушного мальчика. Николенька с ранних лет сочинял стихи. К родителям, мальчик испытывает чистую и ясную любовь. У него было тяжёлое ДЕТСТВО, хотя даже это слово здесь не подходит. Ведь детство – это радость, веселье и самое главное живые и здоровые родители. Каждому человеку хочется чтобы их родители прожили долгою и счастливую жизнь. У Николеньки всё наоборот. В 10 лет отец забирает его в Москву, а там пришло письмо - у него умерла матушка, от самой простой болезни. Представьте, вот так и всё. Позднее он видит свою маму в гробу, ведь именно маму которая его родила 10 лет назад. И на этой грустной ноте, закончилось его детство.
5 Родители героев Семья Сережи не очень богата, хотя и имеет старинные дворянские корни. Впрочем, скромный достаток не волнует мальчика, ведь у него есть любящая мать, любимая сестрица, сад и обожаемое занятие рыбная ловля. Однако есть у него и свои огорчения. Одно из них это разногласия между его отцом и матерью, вызванное несходством их характеров. Отец Сережи человек тихий, даже робкий, спокойный, любящий деревенскую жизнь. Мать Сережи женщина очень умная, образованная, общительная, деревню она совсем не любит, зато любит интересных людей, городскую жизнь. В повести Николеньки десять лет. Среди его доминирующих черт – застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже не находят минуты отчаяния : ему кажется, « что нет счастья на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами ».
6 Родители Серёжи Софья Николаевна Багрова в памяти своего сына Сережи осталась олицетворением русской женщины, Матери. Она заложила понятие о семейных ценностях в сознание мальчика. Алексей Степанович Багров был примером для подражания. Он обладал многими качествами, которые сын перенял у него.
7 Родители Николеньки Николеньку Иртеньева мать научила любить прекрасное, уважать людей, анализировать поступки и, что очень важно, уметь прощать и просить прощения. Петр Александрович – отец Николеньки Иртеньева. Детей он держал в ежовых рукавицах. Но, не смотря на строгость, он был мягким и проницательным человеком.
8 Взаимоотношение природы и героев Чувство природы пришло к герою книги во время первой весны в деревне и сложилось под влиянием отца Алексея Степановича Багрова и дядьки Евсеича. Оживающие под весенним солнцем берега реки, со всякого рода дичью, плавающие утки и проносившиеся стаи птиц, которые отец и Евсеич знали по голосам, наполняли сердце мальчика восторгом. Именно в этот период мальчик почувствовал то слияние с природой, которое так характерно для писателя Аксакова : « В конце фоминой недели началась та чудная пора, не всегда являющаяся дружно, когда природа, пробудись ото сна, начинает жить полною, молодою, торопливою жизнью : когда все переходит в волненье, движение, в звук, в цвет, в запах. Ничего тогда не понимая, не разбирая, не оценивая, никакими именами не называл, я сам почуял в себе новую жизнь, сделался частью природы, и только в зрелом возрасте, сознательных воспоминаний об этом времени сознательно оценил всю его очаровательную прелесть, всю поэтическую красоту.»
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.