Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемCтас Шеин
1 SONY Володкович Ангелина ПФ -217
2 ИСКАТЬ ЧТО - ТО ОРИГИНАЛЬНОЕ В ИСТОРИИ ОСНОВАНИЯ КОМПАНИИ SONY – БЕСПОЛЕЗНЕЕ, ЧЕМ ПИСАТЬ ЦИФРЫ НА ТЕКУЩЕЙ ВОДЕ, КАК ВЫРАЗИЛИСЬ БЫ ЯПОНЦЫ. ПОДОБНО ДРУГИМ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, SONY СТАРТОВАЛА С МАЛЕНЬКОГО НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА (500$ СОЛИДНОЙ СУММОЙ НЕ НАЗОВЕШЬ ) И НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДЕЙ, СПЛОЧЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ. НО САМА ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ SONY ЗАСЛУЖИВАЕТ ПРИСТАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
3 СЕЙЧАС SONY CORPORATION – КРУПНАЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ, ВЫПУСКАЮЩАЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ. ТЕЛЕВИЗОРЫ, ФОТОАППАРАТЫ, ВИДЕОКАМЕРЫ, ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ, СМАРТФОНЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ – ВОТ ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ЗАВОЕВАВШЕЙ ДОВЕРИЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ.
4 ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, НО ВНАЧАЛЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ К СТРАНЕ - ИЗГОТОВИТЕЛЮ, НА ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРАХ SONY ПЕЧАТАЛА СЛОВА « СДЕЛАНО В ЯПОНИИ » МАЛЕНЬКИМ ШРИФТОМ. ОДНАЖДЫ ТАМОЖНЯ ДАЖЕ « ЗАВЕРНУЛА » ИХ ПРОДУКЦИЮ, ПОТОМУ ЧТО МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ НАДПИСЬ БЫЛА НЕ ВИДНА ! « ПРЯТАЛАСЬ » КОМПАНИЯ ПОТОМУ, ЧТО ДЕШЕВАЯ ЯПОНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ( БУМАЖНЫЕ ЗОНТИКИ, ИГРУШКИ И ПР.) СОЗДАЛИ НА ЗАПАДЕ ТОВАРАМ ИЗ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА ПЛОХУЮ РЕПУТАЦИЮ. ОДНАКО SONY CORPORATION УДАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРОТЬ ЭТОТ СТЕРЕОТИП, НО И ПРЕВРАТИТЬ СЛОВА « СДЕЛАНО В ЯПОНИИ » В ГАРАНТИЮ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА !
5 КОМПАНИЯ БЫЛА ОСНОВАНА 7 МАЯ 1946 ГОДА 38- ЛЕТНИМ ИНЖЕНЕРОМ МАСАРУ ИБУКА И 25- ЛЕТНИМ ФИЗИКОМ АКИО МОРИТА, И ТОГДА НАЗЫВАЛАСЬ « ТОКИО ЦУСИН КОГЁ » (« ТОКИЙСКАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОРПОРАЦИЯ »). МАСАРУ И АКИО ЗНАЛИ ДРУГ ДРУГА ЕЩЕ СО ВРЕМЕН ВОЙНЫ, КОГДА ОНИ ВМЕСТЕ РАБОТАЛИ В ГРУППЕ УЧЕНЫХ, ТРУДИВШЕЙСЯ НА БЛАГО АРМИИ. КАК ВСЕ НАЧИНАЮЩИЕ БИЗНЕСМЕНЫ, АКИО И МАСАРУ ЖЕЛАЛИ В ПЕРСПЕКТИВЕ ВЫВЕСТИ СВОЕ ДЕЛО НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ.
6 В НОВОЙ ФИРМЕ ОТЦЫ - ОСНОВАТЕЛИ ПРИМЕНИЛИ ПРАВИЛО « РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ ». БУДУЧИ НАСТОЯЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ГЕНИЕМ, ИБУКА ВПЛОТНУЮ ЗАНЯЛСЯ РАЗРАБОТКОЙ НОВЫХ ТОВАРОВ, ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ ЖЕ МОРИТА ВЗЯЛСЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СБЫТА. В СВОЕЙ КНИГЕ ВОСПОМИНАНИЙ « СДЕЛАНО В ЯПОНИИ », АКИО ПРИЗНАВАЛСЯ, ЧТО ЗНАКОМСТВО С МАСАРУ ОКАЗАЛОСЬ ДЛЯ НЕГО ОДНИМ ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОДАРКОВ СУДЬБЫ.
7 В 1955 ГОДУ АКИО РЕШАЕТ СМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ С ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫМ « ТОКИО ЦУСИН КОГЁ » ТРУДНО ЗАВОЕВАТЬ ЗАПАДНЫЙ РЫНОК. БИЗНЕС ЯПОНСКИХ ИНЖЕНЕРОВ БЫЛ СВЯЗАН СО ЗВУКОМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ СТАЛО СЛОВО «SONUS» ( ЛАТ. « ЗВУК »), ПО СМЫСЛУ ПОДХОДИЛО ТАКЖЕ СЛЕНГОВОЕ «SONNY» ( АНГЛ. « СЫНОК »), КАК НАЗЫВАЛИ ТОГДА СМЫШЛЕНЫХ РЕБЯТ. ВЫЧЕРКНУВ ОДНУ БУКВУ ИЗ «SONNY», В ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ ЗВУЧАЩЕМ КАК « ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ », МОРИТА И ПОЛУЧИЛ «SONY». ТАК КОРПОРАЦИЯ ПРИОБРЕЛА ПРОСТОЕ И ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ НАЗВАНИЕ, КОТОРОЕ СТАЛО НЕ ТОЛЬКО ИМЕНЕМ КОМПАНИИ, НО И МАРКОЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ТОВАРОВ.
8 ПОНАЧАЛУ В ШТАТЕ БЫЛО ВСЕГО 20 СОТРУДНИКОВ. МОГЛИ ЛИ ОНИ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО СПУСТЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ КОЛЛЕКТИВ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИТЬСЯ В 8000 РАЗ ?! НЕСМОТРЯ НА ВОЗРОСШУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ, И СЕЙЧАС СОТРУДНИКИ SONY ВОСПРИНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА КАК ОДНУ СЕМЬЮ. В ЭТОМ ОНИ ПЕРЕНЯЛИ ФИЛОСОФИЮ АКИО МОРИТА, БЛЕСТЯЩЕГО МЕНЕДЖЕРА, КОТОРЫЙ УМЕЛ СПЛОТИТЬ И МОБИЛИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. ОН ОТЛИЧНО ПОНИМАЛ, ЧТО « КАК БЫ ВЫ НИ БЫЛИ УДАЧЛИВЫ … УМНЫ ИЛИ ЛОВКИ, ВАШЕ ДЕЛО И ЕГО СУДЬБА НАХОДЯТСЯ В РУКАХ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ВЫ НАНИМАЕТЕ ». МОРИТА СТРЕМИЛСЯ ЛИЧНО ЗНАТЬ КАЖДОГО СОТРУДНИКА И ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОТНОШЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО ОБЩАЛСЯ С МОЛОДЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ НИЖНЕГО ЗВЕНА ВО ВРЕМЯ ОБЕДА.
9 В 1961 ГОДУ, ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ ПОСЛЕ ОСНОВАНИЯ БИЗНЕСА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ В США «SONY CORPORATION OF AMERICA» СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ ЯПОНСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ВОШЕДШИМ В СПИСКИ НЬЮ - ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ. ВЫПУСК АКЦИЙ ПРИНОСИТ ЕЕ ОСНОВАТЕЛЯМ 4 МЛН. ДОЛЛАРОВ ! ТОГДА СТОИМОСТЬ ОДНОЙ АКЦИИ СОСТАВИЛА 1,75$, СЕЙЧАС ЦЕННУЮ БУМАГУ КОМПАНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В СРЕДНЕМ ЗА 18$ ( ДАННЫЕ МАЯ 2014 ГОДА ). ЭТО НЕ САМАЯ ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ КОМПАНИИ SONY, НАИВЫСШЕЙ СТОИМОСТИ АКЦИИ ДОСТИГАЛИ В МАРТЕ 2000 ГОДА И СТОИЛИ ТОГДА ПОЧТИ 150 ДОЛЛАРОВ ЗА АКЦИЮ. НИЖНЕ ПРИВЕДЕН ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ АКЦИИ КОМПАНИИ.
10 SONY УМИРАЕТ ?
11 ОДНАКО НЕ ВСЕ ТАК БЕЗОБЛАЧНО. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЗА ПРОШЕДШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ, НЕ СЧИТАЯ 2013 ГОДА, КОМПАНИЯ SONY ЯВЛЯЕТСЯ УБЫТОЧНОЙ. ТО ЕСТЬ ОНА ЧЕТЫРЕ ГОДА НЕ ПОЛУЧАЛА ПРИБЫЛИ, КРОМЕ 2013 ГОДА. УБЫТКИ ВЫЗВАНЫ СОКРАЩЕНИЕМ МИРОВОЙ ДОЛИ SONY В ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЧТИ ВСЕХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОНИКИ. ЛИДИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПОШАТНУЛИ КОМПАНИИ АЗИАТСКИХ СТРАН ( ЮЖНАЯ КОРЕЯ, ТАЙВАНЬ И КИТАЙ ), С ДЕШЕВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ КОТОРЫХ КОНКУРИРОВАТЬ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ПРОСТО.
12 ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В 2011 ГОДУ В ЯПОНИИ ПРИВОДЯТ К ВЫНУЖДЕННОМУ ПРОСТОЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УБЫТКАМ. КРЕПНУЩАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА ТАКЖЕ СЫГРАЛА ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ВЫСОКИЙ КУРС ИЕНЫ УВЕЛИЧИЛ СТОИМОСТЬ ЯПОНСКИХ ТОВАРОВ И СДЕЛАЛ ЭКСПОРТ МЕНЕЕ ВЫГОДНЫМ. МНОГИЕ АНАЛИТИКИ ПРЕДРЕКАЮТ СКОРУЮ КОНЧИНУ SONY И СОВЕТУЮТ ПРОДАВАТЬ АКЦИИ ЭТОГО КОНЦЕРНА.
13 ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ БИЗНЕСА КОМПАНИЯ ПРОДАЕТ НЕКОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЕЙ ОФИСНЫЕ ЗДАНИЯ. ТАК, ПРОДАЖА 37- ЭТАЖНОГО НЕБОСКРЕБА ПЛОЩАДЬЮ В 76 ТЫС. КВ. М. НА МАНХЕТТЕНЕ ПРИНЕСЛИ SONY В 2013 ГОДУ ЧУТЬ БОЛЕЕ 1 МЛРД. ДОЛЛАРОВ.
14 НЕ ЗНАЮ ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО, ВОЗМОЖНО С ТЕМ, ЧТО ОТЦЫ ОСНОВАТЕЛИ УШЛИ В МИР ИНОЙ. ОНИ ОТОШЛИ ОТ ДЕЛ В СЕРЕДИНЕ ДЕВЯНОСТЫХ, НО ДО САМЫХ ПОСЛЕДНИЙ ДНЕЙ ПРОДОЛЖАЛИ КОНСУЛЬТИРОВАТЬ И ПОМОГАТЬ КОЛЛЕГАМ. МАСАРУ ИБУКА РОДИЛСЯ 11 АПРЕЛЯ 1908 Г., СКОНЧАЛСЯ 19 ДЕКАБРЯ 1997 Г. АКИО МОРИТА РОДИЛСЯ 26 ЯНВАРЯ 1921 Г., СКОНЧАЛСЯ 3 ОКТЯБРЯ 1999 Г.
15 В 2000 ГОДУ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ SONY ДОСТИГЛА ИСТОРИЧЕСКОГО МАКСИМУМА (149,71$), А ЗАТЕМ СТАЛА СТРЕМИТЕЛЬНО СНИЖАТЬСЯ. ИСТОРИЧЕСКОГО МИНИМУМА ОНИ ДОСТИГЛИ В НОЯБРЕ 2012 ГОДА, КОГДА СТОИЛИ 9,74$ ЗА АКЦИЮ.
16 С УХОДОМ ИЗ ЖИЗНИ СВОИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ SONY КАК - БУДТО УТРАТИЛА НЮХ НА МОДНЫЕ И НЕОБЫЧАЙНО ИНТЕРЕСНЫЕ ГАДЖЕТЫ. КОМПАНИЯ СТАЛА СОВСЕМ ДРУГОЙ. ЕЩЕ СОВСЕМ НЕДАВНО КОМПАНИЯ БЫЛА НАСТОЯЩИМ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ В МИРЕ ЭЛЕКТРОНИКИ И ВЕЛА РЫНОК ЗА СОБОЙ. ПРИ МОРИТЕ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ И ИННОВАЦИИ СТАВИЛИСЬ ВО ГЛАВУ УГЛА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ. С ПРИХОДОМ НОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ, ОБУЧЕННЫХ ПО ПРОГРАММАМ МВА, ИННОВАЦИИ ОТОШЛИ НА ВТОРОЙ ПЛАН, А НА ПЕРВЫЙ ПОСТАВИЛИ СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОДУКТОВ.
17 РАНЬШЕ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ УДЕЛЯЛ 85% СВОЕГО ВРЕМЕНИ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ И РАЗРАБОТКАМИ, 10% КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ И ЛИШЬ ОСТАВШИЕСЯ 5% ФИНАНСАМ. СЕЙЧАС ЖЕ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПЛАНЕРОК РУКОВОДСТВА ПОСВЯЩЕНО ТОМУ КАК НАРАСТИТЬ ОБЪЕМЫ ВЫПУСКА, КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАТРАТ НА СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ В ПОЛЬЗУ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ЧУЖИХ НАРАБОТОК, КАК ПРОДЛИТЬ СРОК АМОРТИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИМ СПОСОБАМ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.