Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛяйсан Гареева
1 Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы
2 Воспитание Это основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает основной пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им основных норм поведения и общения. Независимо от уровня своего развития люди постоянно находятся во власти воспитательных воздействий и воздействуют сами. Б.Т. Лихачев рассматривает воспитание с различных точек зрения, выделяя три основные концепции: «воспитание – необходимая и обязательная часть той социальной среды, благодаря которой осуществляется выживание человека»; с социально-культурной точки зрения воспитание представляет собой «объективный социальный механизм передачи между поколениями жизненно важного опыта»; с философско-религиозной позиции «воспитание является тем божественным механизмом, с помощью которого осуществляется передача веры из поколения в поколение».
3 Воспитание Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации процессов обучения и воспитания есть свои особенности. Поэтому разделение данных процессов проводится прежде всего с целью объяснения их сущности
4 Воспитания Сущность воспитания отражается в конкретном историческом процессе, который включает в себя отношения людей, их деятельность в обществе, именно благодаря ему осуществляется передача культурного опыта, знаний и трудовых умений и навыков. Назначение воспитания состоит во взаимодействии поколений, обогащении опыта последующих поколений.
5 Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: "чем человек как человек может и должен быть" (К.Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого
6 Методология – Учение о научном методе познания, принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова) Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности… (БЭС)
7 Понятие о методологии педагогической науки Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности – выступает необходимым компонентом всякой деятельности.
8 Выделяют 4 уровня 1) философский, содержащий общие принципы познания и категориальный строй науки в целом; 2) общенаучный, представляющий собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин; 3) конкретно-научный, объединяющий совокупность теоретических концепций, используемых в той или иной науке; 4) технологический, представленный совокупностью принципов и процедур исследования в рамках конкретной науки.
9 Уровни развития ребенка по Л.С. Выготскому. 1) уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день; 2) уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
10 Научные подходы как методологические основы воспитания В современной педагогике наиболее значимыми научными подходами выступают аксиологический, деятельностный, личностный, системный, целостный.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.