Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.innovation2015.ru
1 Общественно-профессиональные инициативы выращивания норм инновационной деятельности как механизм модернизации образования А.К. Белолуцкая, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Риски сегодняшней модернизации образования: 1.В профессиональном сообществе заявленные цели модернизации в большинстве случаев не принимаются как «свои», субъектные. Профессиональное сообщество во многом остается объектом, а не субъектом модернизации. Инновации, идущие сверху и не понятые снизу, обречены на провал 2. Несформированность продвигающего общественного заказа образованию. Архаичность общественных представлений о качестве образования. (Внедрение проф.сообществом инновационных подходов воспринимается обществом как ухудшение качества. «Клиент» тянет назад)
3 Различение содержания понятий «новация» и «инновация» Имеет характер совершенствования, рационализации существующей системы, допуская изменение отдельных ее элементов Осуществляется в рамках общепризнанных норм (теорий, подходов, методологий, парадигм) Имеет системный характер, связана с открытием новых направлений деятельности, созданием новых технологий, обретением нового качества результатов деятельности Выходит за рамки существующих норм
4 Различение содержания понятий «новация» и «инновация» Ограничена по своему масштабу и времени реализации По форме экспериментальна, поскольку апробирует частные нововведения, пришедшие «сверху» Имеет системный, целостный характер и потому весьма продолжительна (в Финляндии – с 1970 года) Связана с организацией условий и пространства для качественно новой, иной деятельности, поэтому требует проращивания, культивирования этой деятельности изнутри
5 Различение содержания понятий «новация» и «инновация» Организуется «вертикальное» информирование субъектов практики, передача им локального новшества «из рук в руки»; способ управления новацией чаще всего – административный Происходит полное обновление позиций субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы – прежде всего «снизу», активно поддерживаемое «сверху» (в идеале)
6 Различение содержания понятий «новация» и «инновация» Относительно легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» теории и практики
7 Нормирование инноваций: К нашему времени осознано, что инновация – самый эффективный инструмент достижения стратегических целей (социально- экономических, социально-культурных, технологических), недоступных в рамках традиционных моделей В данный момент впервые в истории люди сознательно начали придумывать различные инновационные ходы, продумывать инновации как способ качественного изменения жизни. Соответственно встает вопрос о нормах инновационной деятельности
8 Взращивание норм инновационной деятельности: 1. Инициативный подход снизу (субъект деятельности и субъект целеполагания – одно и тоже лицо) 2. Заданный сверху механизм поддержки инициатив – придание легитимности инициативным разработкам. 3. Деятельностное включение «клиентов», «потребителей» в процесс разработки, апробации и внедрения инноваций
9 Способ преодоления обозначенных рисков модернизации: Создание общественно- образовательного экспертного сообщества (сообществ) В экспертную позицию может встать только субъект (профессионал или общественник), имеющий опыт: собственного целеполагания в сфере модернизации образования, реализации своей инициативы придания результатам проектной деятельности лигитимного характера (результатами проекта на законных основаниях пользуются другие люди)
10 Особые векторы образовательной политики: 1.Создание условий для появления, проявления и легитимизации профессиональных и общественных инициатив; 2.Обозначение актуальных содержательных разрывов – лакун проектирования
11 Проект «Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования»
12 Формат перевода разработок ФИП в управленческие решения на гос.уровне Приоритеты гос.образовательной политики «модернизация «сверху» Формат заявки на статус ФИП Инициативные проекты (модернизация «снизу»)
13 Приоритетные направления деятельности ФИП Утверждаются каждый год Комиссией по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Представляют собой «лист ожиданий от сети» Перечень проблемных мест, где необходимы проектные разработки и куда проектанты могут приложить свои усилия.
14 Приоритетные направления деятельности ФИП: Новое содержание образования Финансово-экономические модели управления образованием: Модели государственно-общественного управления образованием Развитие сети образовательных учреждений Развитие системы поддержки талантливых детей Воспитание и здоровьесбережение в образовании. Информационные технологии в образовании Новые модели и механизмы организации повышения квалификации
15 3 ключевых компонента проекта: 1)Конкурсный отбор образовательных организаций, претендующих на статус ФИП 2)Экспертная поддержка ФИП в регионах РФ 3)организационная модель перевода результатов работы сети ФИП в проекты управленческих решений на федеральном и региональном уровнях Продукты, разработанные ФИП, в итоге должны лечь в основу проектов документов федерального и регионального уровя. ФИП – не просто наградной статус для учреждения, а механизм развития образовательной политики региона и РФ
16 Особенности конкурса: 1) инициативный характер проектов 2) реализация федеральных трендов через инициативы на местах (отличие от ФЭП) 3) ФИПом может стать любая образовательная организация без привязки к уровню образования, организационно-правовой форме, ведомственной принадлежности. 4) ФИПом может стать объединение организаций (консорциум, ассоциация и проч.) 5) электронный характер документооборота и взаимодействия в проекте 6) Результат работы ФИП – разработка институционального регулятора (нормативных документов, программ, положений, методик)
17 В целях реализации проекта создан сайт Функции сайта: 1)прием заявок на статус ФИП 2)прием отчетов ФИП 3)экспертиза заявок и отчетов 4)аналитика тенденций становления инновационной инфраструктуры в сфере образования 5)Организация сетевого взаимодействия ФИП и экспертов
18 Конкурс 2012 года Прием заявок уже открыт на сайте Окончание приема заявок – 1 сентября Становление сети ФИПов в регионах РФ (и особенно ФИПов по теме государственно-общественного управления) = ход на формирование экспертно- образовательного сообщества/сообществ = преодоление обозначенных рисков модернизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.