Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАсият Исабекова
1 Инвентаризация как метод фактического контроля
2 Инвентаризация - самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных о наличии имущества.
3 К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный пуск сырья в создание, лабораторный анализ, экспертная оценка. 1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия вещественных и денег в натуре на определенную дату на месте их хранения с следующим сличением остатков с учетными данными. 2. Контрольные обмеры. Комиссия производит обмер объекта, определяет объем практически выполненных работ: кладка фундамента (м 3), кладка стенок (м 3), настил полов (м 2) и т.п. Результаты обмера оформляются актом. 3. Обследование объектов обычно проводят сначала ревизионных процедур. При обследовании объектов целенаправленно ознакомиться с организацией и ведением учета в местах хранения вещественных ценностей и готовой продукции, соблюдением действующих правил и порядка дизайна документами операций по их оприходованию и выбытию.
4 4. Контрольный пуск сырья и материалов в создание. Это дает возможность проверить фактический выход готовой продукции и действительное количество израсходованного сырья и вспомогательных материалов и помогает найти факты внедрения устаревших норм, завышение норм времени и расценок на выполняемые работы. 5. Лабораторные анализы используются при проверках соответствия свойства готовой продукции действующим эталонам. 6. Экспертная оценка заключается в исследовании хозяйственных операций. Убеждения профессионала должны базироваться на документальных данных. Оценка профессионалом исследуемых фактов должна быть беспристрастной. Самым все распространенным способом фактического контроля является инвентаризация.
5 Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета ( снятия остатков ) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Принципы: Внезапность; сопоставимость единиц измерения; плановость; объективность; юридическая правомочность результатов; непрерывность; полнота охвата объектов; воспитательное воздействие и материальная ответственность; оперативность и экономичность; гласность.
6 Основными задачами инвентаризации являются: проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно- материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на рас четном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса. контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.; выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
7 проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи, контролируется работа материально-ответственных лиц
8 Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится, как правило, один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. Частичная инвентаризация охватывает какой - либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе. Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных и проводятся, как правило, по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта, оказавшимся без ярлыков, морально устаревшим и испорченным, а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна. Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе.
9 Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости. Повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней. Необходимая инвентаризация проводится в ряде случаев, предусмотренными нормативно-правовыми актами Контрольно - перепроверочная инвентаризация проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
10 Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, например: денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности, нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц; расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал; расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год; готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
11 руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии); главные бухгалтера; начальники структурных подразделений (служб); представители общественности.
12 Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, инвентаризационная группа обязана: получить от материально ответственных лиц расписку в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей, а также последние товарно-денежные отчёты и расписку об их сдаче, тщательно проверить их и проставить даты и подписи председателя; получить от кассира и проверить последний кассовый отчёт с выведенными в нём остатками денег в кассе; снять остаток наличия денежных средств в кассе, записать его в инвентаризационную опись; опломбировать места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех весоизмерительных приборов; материальные ценности рассортировать и уложить по наименованиям, артикулам, ценам сортам, размерам в определённом порядке, удобном для пересчёта, перемешивания и перевешивания; в местах хранения вывесить ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей.
13 Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом, где отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения.
14 Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в едини цах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение. Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.
15 По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков. После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.