Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСаар Карими
2 С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование, чтобы понять, как происходит это формирование и что оказывает решающее воздействие на этот процесс?
3 рассмотрение форм воздействия на ребенка со стороны родителей как отношения в семье влияют на подрастающего человека
4 Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Это важнейший институт социализации подрастающих поколений.
5 Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства: с красивой игрушкой красочно оформленной книгой с уютной квартирой Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.
6 Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Для формирования полноценной личности необходимо участие в воспитании обоих родителей. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, перенимают доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать.
7 Самой положительной и эффективной родительской позицией является позиция сотрудничества. Сотрудничество предполагает построение межличностных отношений в семье на основе высоких нравственных ценностей, признания прав ребенка, осуществления совместной деятельности. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
8 Крайне негативно сказывается на детях развод родителей. Развод сокращает воспитательские возможности семьи по отношению к детям. Детям наносится большая психологическая травма, о которой часто не думают родители. Дети из распавшихся семей – это как бы сироты при живых отцах или матерях. В России в течение 5 лет, количество разводов колеблется от тыс. Исходя из данных получаем, что половина из заключенных браков распадается.
9 Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей). Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей любовь умиления любовь деспотическая любовь откупа
10 Основные задачи семьи состоят в том, чтобы: создать максимальные условия для роста и развития ребёнка; обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка; передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; воспитать чувство собственного достоинства.
11 В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Общение старших и младших в семье имеет три формы: эмоциональную, ситуативную, речевую.
12 Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой, в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей. Английская пословица гласит: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" Поэтому главный вывод, к которому я пришла в процессе своей работы, то, что в семье должна формироваться личность не только ребенка, но и его родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.