Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсюша Калугина
1 Выполнила: Ожегова Людмила Васильевна, студентка СКТ/МЗ441-1/1 группы
2 А.И. Герцен (1812 – 1870 г.г.) Н.А. Добролюбов (1836 – 1861 г.г.) Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 г.г.) РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА «Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства» Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам 2 Педагогика как наука об образовании человека
3 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА В педагогическом наследии Пирогова особое место занимает идеи самопознания посредством воспитания и общечеловеческого воспитания, общечеловеческого образования. Идеал нравственного воспитания - в христианской религии. Он выделял два вида воспитания: общечеловеческое и специальное. Разработал проект школьной системы. Являлся сторонником женского образования, но вместе с тем ограничивал сферу применения женского воспитания. Николай Иванович Пирогов ( )
4 Л.Н. Толстой (1828 – 1910 г.г.) Главный пункт педагогической концепции Толстого – идея «свободного воспитания». Он утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. Вслед за Руссо высказывал убеждение, что в совершенстве детской природы воспитание лишь вредит. В дидактических указаниях Толстого выдвинут принцип учета особенностей ребенка и его интересов.
5 РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей 5
6 К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.) Ушинский основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности. Педагогика по Ушинскому должна твердо стоять на фундаменте обширного круга «антропологических наук». Процесс обучения должен строиться на основополагающих принципах: 1) сознательность и активность,2) наглядность, 3) последовательность, 4) доступность, 5) прочность. Ушинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис Ушинского – двуединство обучения и воспитания.
7 П.П. Блонский (1884 – 1941 г.г.) Блонский стремился превратить педагогику в строго нормативную науку. Педагогика должна изучать причинно- следственные связи в воспитании и обучении. Согласно концепции трудовой школы Блонского предполагалось, что учащиеся должны приобретать знания не через отдельные учебные дисциплины, а посредством трудовой жизни и отношений людей, а также окружающего мира.
8 С.Т. Шацкий (1878 – 1934 г.г.) Шацкий считал, что главное влияние на ребенка имеют не генетические задатки, а социально- экономическая среда. Главными факторами деятельности ребенка в процессе воспитания и обучения Шацкий называл творчество и самостоятельность.
9 Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.) Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества. Квинтэссенцией методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива. Одним из многочисленных свидетельств международного признания А.С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), назвавшего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это - Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори и А. Макаренко
10 По Макаренко обучение и воспитание – два качественно разных процесса и осуществляться они могут (и должны) существенно разными средствами. Для обучения хорошо подходит повсеместно применяемая классно-урочная система, предложенная ещё Яном Амосом Коменским. Принятое в советских школах в качестве основного педагогического приёма воспитывающее словесное обучение (в надежде, что рассказ или чтение заметки о доброте сделает ученика добрым, о храбрости – смелым и т.п.) тоже, конечно, оказывает некоторое влияние на наиболее впечатлительные и сознательные души, но решающего воздействия, как уже много раз показала жизнь, для большинства обучаемых не имеет. Макаренко показал, что для действительного «доходчивого» и, в тоже время, культурного (т.е. не палочного, не тюремного и т.п.) воспитания необходимо создать коллектив с достаточно выраженными не только вертикальными (начальник – подчинённый, учитель-ученик), но и горизонтальными человеческими, трудовыми и учебными связями. Одно из наблюдений Макаренко состояло в том, что для создания такого коллектива больше всего подходит объединённая деятельность по полезному производительному труду. А.С. Макаренко разработал также целую систему подобных объединений – начиная от основных и сводных отрядов до Общего собрания
11 «В настоящее время (1922 г.) считается азбукой, что объектом педагогического исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление)» (Макаренко А.С.) Наиболее распространенное определение объекта педагогики такое: объект педагогики это воспитание. Но сразу же возникают разнотолки. Во многих случаях об объекте даже и не говорят, а сразу начинают с предмета: предмет педагогики - воспитание. Но само понятие «воспитание» имеет несколько значений. К тому же утверждают, что педагогическая наука должна изучать ребенка, а это уже совсем не то же самое, что воспитание. ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
12 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА Педагогика - наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие. Это и есть собственный объект педагогической науки.
13 Метод (греч. – способ познания) – «путь к чему-либо», способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме. Методология – от метод («способ, путь к цели») и логия («научное учение») – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Наличие методологии – признак научной организации любой деятельности, поскольку благодаря методологии деятельность становится предметом осознания, обучения и рационализации. Под методами педагогических исследований понимаются способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики.
14 Методы педагогического исследования подразделяются на эмпирические (методы изучения педагогического опыта), теоретические (методы теоретического исследования) и математические (статистические).
15 Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить, предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного знания к конкретному, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.
18 К эмпирическим методам относятся наблюдение, беседа, анкетирование, педагогическое тестирование и другие. Их общее свойство – направленность на непосредственное изучение управляемого объекта, сбор и систематизацию фактического материала о процессе и результатах работы образовательной системы. Эмпирический характер познания, присущий методам этой группы является важной предпосылкой достоверности выявленных фактов.
20 Эти методы применяются в педагогике для обработки полученных методами наблюдения и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между исследуемыми феноменами Сущность математического политических методов заключается в описании педагогических явлений с помощью количественных характеристик, использовании кибернетических моделей для определения оптимальных условий управления процессом обучения и воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.