Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветик Анимуцкая
2 Природа с её богатым разнообразием явлений, животных и растений всегда производит на детей неизгладимое впечатление, а непосредственное общение ребёнка с природой дает ему наиболее яркие представления, чем книжки, картинки, рассказы, аудиозаписи, просмотр мультфильмов.
3 Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащён уголок природы. Хорошо оборудованный уголок доставляет удовольствие детям, даёт возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение всего года.
5 Растения должны быть типичными, это даёт возможность познакомить детей с основными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.
6 Растения должны быть внешне привлекательными.
7 Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений на разных стадиях развития, это даёт детям возможность увидеть не только общие, но и индивидуальные признаки развития растений; дети также учатся находить и узнавать одинаковые растения.
8 Растения должны быть безопасными
9 Подбираются неприхотливые растения, которые не требуют для своего содержания сложного оборудования и которые могут развиваться в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума.
10 Растения должны размещаться таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за обитателями уголка природы.
11 В группе должен быть паспорт растений с их полной характеристикой: Название Родина Использование Влажность Полив Требование к свету Земляная смесь Пересадка и размножение Период покоя Выносливость Ядовитость
13 Колеус Фикус Аукуба Фуксия
14 Кала Плющ
16 Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.
17 В младших группах детского сада можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, весёлый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдёт канарейка.
18 Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп вряд ли целесообразно. Млекопитающие, даже мелкие, требуют значительно большего внимания, чем другие животные (обильное и частое кормление, ежедневная уборка клеток и т. п.). На участке можно содержать кролика. Клетку с кроликом, белкой или морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.
19 Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки. Примерный перечень растений для посадки: лук-репка, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, морковь, петрушка, укроп, листья салата Можно выращивать по 12 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
21 Объем знаний детей 2 младшей группы к концу года: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист, стебель. знать основные растительные группы: дерево, трава. уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки: один, несколько, цвет, листья – большие, маленькие. находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений, рыхлить, поливать их. дети должны выполнять следующее: поливать растение подготовленной водой под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой, чистить поддоны.
23 Для того, чтобы обучение в детском саду было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Необходимо пополнять уголок природы пособиями, наглядным и демонстрационным материалом.
24 Сельский двор
25 Парк юрского периода или немного о динозаврах
26 Под африканским солнцем
29 Обитатели уголка природы
30 Воспитатель ежедневно должен отмечать вместе с детьми погодные условия, отмечая маркером нужные параметры, которые затем стираются влажной салфеткой.
31 Оборудование по уходу за растениями: старые зубные щётки нужны для мытья поддонов, губки для протирания листьев и т. д.
32 Природный материал
34 Игры с песком
35 Игры с водой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.