Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемaizhik omarkulova
1 Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Тюменский государственный медицинский университет » Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФБOУ ВO ТюмГМУ Минздрава России) Тюмень 2017
2 Зубочелюстная система- это уникальный и очень сложный механизм. Любое нарушение в работе зубочелюстной системы и, в частности, неправильное расположение зубов могут привести к нарушениям функций других органов и систем организма.
4 Организационные мероприятия : - клиническое обследование детей, которое позволяет участковому стоматологу выявить и диагностировать формирующиеся или сформированные зубочелюстные аномалии, а также устранить предрасполагающие факторы их развития; - определение групп для диспансерного наблюдения и составление плана профилактических и лечебных мероприятий (для врачей- педиатров всех профилей специализированной службы); - своевременное направление детей со сформированными аномалиями к врачу на лечение; - контроль за проведением специализированного лечения и разъяснение его роли детям, родителям и воспитателям; - контроль за устранением у детей выявленных причинных факторов возникновения аномалий; - организация и проведение в детских коллективах обучения детей, их родителей, педагогического и медицинского персонала методике гигиенических мероприятий.
5 Мероприятия по диспансеризации проводятся поэтапно с учетом потребности в профилактической и лечебной помощи на участках. Детей группируют по формам зубочелюстных аномалий. Первый этап регистрация пациентов. Врач должен знать контингент больных, учитывать их пол, возраст и общее состояние здоровья. Второй этап специализированный осмотр каждого ребенка и санация полости рта. Полученная информация является основой для формирования диспансерных групп и последующего наблюдениями за ними. Третий этап распределение пациентов по группам для ортодонтической диспансеризации и составление плана работы врача на участке. Четвертый этап наблюдение за пациентами, санация полости рта, проведение уроков гигиены и других массовых профилактических мероприятий. Пятый этап изучение эффективности ортодонтической диспансеризации, определение форм и средств совершенствования этой работы.
6 1. Внутриутробный период. 1. медико-генетическое консультирование будущих родителей с целью определения величины генетического риска рождения ребенка с той или иной врожденной патологией челюстно-лицевой области при наличии ее у близких родственников. 2. Организация рационального режима труда, отдыха, питания беременной- женщины. Проведение санитарно- просветительной работы среди них. Необходимо добиться понимания каждой женщиной важности обращения к детскому стоматологу на первом году жизни ребенка, если беременность протекала с осложнениями, ребенок родился с низкой массой тела, иди были осложнения в родах, т. е., когда очень высок риск возникновения самых различных заболеваний, в том числе и стоматологических.
7 2. Дети первого года жизни (период начала прорезывания временных зубов). Профилактические мероприятия: - естественное вскармливание акт сосания груди является мощным стимулятором для роста костной ткани. - правильное искусственное вскармливание соска на бутылочке должна имитировать по форме сосок груди матери, быть соответственно эластичной, упругой, иметь три маленьких отверстия, которые следует делать раскаленной иглой. Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл не менее 15 минут. - профилактика рахита должна проводиться врачами-педиатрами в зависимости от стадии заболевания (назначение профилактической или лечебной дозы витамина«Д»);
8 - предупреждение гнойничковых заболеваний кожных покровов должна строиться на правилах гигиены челюстно-лицевой области; - своевременное удлинение укороченной уздечки языка; - регламентированное пользование соской-«пустышкой» не более 1520 минут после еды, если полученная порция пищи не вызвала удовлетворения сосательного рефлекса и ребенок ведет себя неспокойно. Соску-«пустышку» дают также на период засыпания ребенка. Во время сна, бодрствования пользование соской-«пустышкой» не рекомендуется.
9 3. Дети 2 го и 3 го года жизни (период завершения формирования молочного прикуса). Профилактические мероприятия: - устранение вредных привычек на время сна ограничить движение рук с помощью рукавичек и жестких налокотников; - использование профилактических аппаратов с заслонкой для языка с целью предотвращения неправильного положения последнего; - педиатрическая коррекция рахита; - с 1,5 лет жизни ребенка необходимо включать в рацион жесткий компонент пищи; - пластика уздечки языка с целью правильного формирования функции речи; - формирование навыков по гигиене полости рта.
10 4. Дети в возрасте 36 (период сформированного молочного прикуса). Профилактические мероприятия: регуляция функции дыхания включает следующие виды мероприятий: 1. Консультация ребенка у ЛОР-специалиста. 2. Консультация и лечение ребенка у педиатра при наличии заболеваний органов дыхания. 3. Консультация специалиста ЛФК и назначение комплекса дыхательных упражнений. 4. Назначение массажа крыльев носа. 5. Изготовление головной шапочки и поддерживающей нижнечелюстной повязки для пользования в ночное время при наличии привычки спать с открытым ртом. профилактика и нормализация функции глотания включает следующие мероприятия: 1. Лечение ребенка у ЛОР-специалиста и нормализация носового дыхания. 2. Обучение ребенка правильной методике глотания с соблюдением основных правил: губы и зубы сомкнуты, мышцы лица и шеи максимально расслаблены, кончик языка прижат к переднему участку неба.
11 профилактика нарушений функции жевания заключается в проведении разъяснительной работы с родителями и персоналом дошкольных учреждений о необходимости и полезности включения в рацион ребенка жесткой пищи, своевременное устранение вредной привычки, изъятие соски. Важное значение имеет качественное лечение временных зубов и своевременное их возмещение в случаях ранней утраты, сошлифовывание нестершихся бугорков временных зубов, нормализация носового дыхания; профилактика зубочелюстных аномалий, возникших вследствие нарушений речи, заключается в раннем логопедическом обучении, своевременной нормализации носового дыхания, устранении привычек сосания сосок и пальцев; коррекция миодинамического равновесия с помощью миогимнастики; зубное протезирование при наличии дефектов зубного ряда; подшлифовывание бугров молочных зубов.
12 5. Дети 713 лет (период сменного прикуса). Профилактические мероприятия: - регуляция функций дыхания, жевания, глотания и речи; - регуляция миодинамического равновесия мышц челюстно-лицевой области; - под шлифовка бугров молочных зубов; - удаление задержавшихся молочных зубов и сверхкомплектных; - френопластика пластика уздечки верхней губы в возрасте не ранее 78 лет, т.е. после прорезывания боковых резцов нз верхней челюсти); - углубление преддверия полости рта;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.