Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Евстратова
1 Особенности участия студентов региона в сообществах социальных сетей Выполнила: Евстратова Светлана Владимировна Проверила: Пасовец Юлия Михайловна
2 Введение Актуальность Актуальность исследования данной темы вытекает из существующего противоречия между пользой, которую вносит Интернет в жизнь молодого поколения, и вредом, который он может причинить. С одной стороны, Интернет выводит современное общество на новый уровень развития и сильно расширяет возможности человека: обмен информацией, общение между людьми, поиск работы, отдых, обогащает информационную базу человека, способствует обретению новых связей и отношений. С другой стороны, виртуальное пространство влияет на социализацию, становление и развитие личности молодых людей. Проблема исследования Проблема исследования заключается в необходимости разрешения противоречия между высокой степенью участия в сообществах социальных сетей студентов региона, и недостаточной осведомленностью о её причинах и влиянии на коммуникативные способности в реальной жизни. Объектом исследования Объектом исследования является студенческая молодежь города Курска. Предметом исследования Предметом исследования выступают особенности участия в сообществах социальных сетей студентов данного региона.
3 Цель исследования Цель исследования состоит в выявлении и анализе специфики участия в сообществах социальных сетей студентов города Курска. исследовательских задач Реализация поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: 1. Проанализировать научную литературу и выяснить основные подходы к понимаю сообществ социальных сетей, выяснить содержание этого понятия; 2. Охарактеризовать структуру и виды сообществ социальных сетей; 3. Определить какую роль социальные сети играют в жизни молодежи. 4. Выявить активность участия в социальных сетях студентов города Курска 5. Определить доминирующие факторы, влияющие на интерес к посещению социальных сетей студентами региона.
4 Гипотеза-основание: Гипотеза-основание: активность участия студентов города Курска в сообществах социальных сетей крайне велика (близка к 100%).Гипотезы-следствия: 1. Большинство студентов посещают социальные сети несколько раз в день; 2. Самой популярной социальной сетью среди молодежи региона является «Вконтакте»; 3. Основной причиной посещения социальных сетей для большинства молодежи является возможность общения с друзьями; 4. Виртуальное общение у студентов практически полностью вытеснило реальное; 5. При потере молодыми людьми возможности посещать социальные сети, они больше времени станут уделять «живому» общению.
5 Эмпирическая база исследования: Для сравнительного анализа были использованы: результаты социологических исследования, проведенного в 2011 г. Методом анкетирования по программе «Социологический анализ социальной активности в сообществах Интернет» в Белгородской области (N=684). результаты социологического исследования «Молодежь в сети», проведенного Еремеевой М.П. и Карповой Е.П. методом анкетирования в 2012 г. в г. Волгоград (N=142)
6 анкетирования. Данное социологическое исследование проводилось методом анкетирования. одноступенчатой Анкетный опрос осуществлялся среди студентов Курского государственного университета. Выборка исследования являлась одноступенчатой, реализовалась при помощи неслучайного стихийного отбора. 50 человек. Количество единиц наблюдения составило 50 человек.
7 Методы исследования. Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования: системный и сравнительный анализ, обобщение, классификация и др. В исследовании применялись такие методы обработки данных, как частотное распределение. Обработка данных опроса проводилась с помощью статистического пакета IBM. SPSS Statistics. v.17. Вид исследования. Вид исследования. По своему виду проведенное социологическое исследование является разведывательным.
8 Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения участия молодежи в виртуальных сообществах социальных сетей 1.1. Основные подходы к пониманию виртуальных сообществ Существует две основных трактовки термина «виртуальные сообщества». Представители первой – сторонники американского ученого Г. Рейнгольда, который популяризировал данное понятие в своих трудах. Виртуальное сообщество – это все, кто использует Интернет для общения. Его члены хотя и не вступают во взаимодействие, но, все же, являются представителями общей виртуальной культуры. Главная отличительная черта – виртуальность пространства. Представители другой трактовки утверждают: Виртуальное сообщество – это локальная сеть, основанная на базе технологий коммуникации, обеспечивающих массовую коммуникацию между пользователями. Они определяются как сообщество на основе существования: общего для всех членов канала коммуникации, четких границ (членство), общности целей/интересов своих участников. Таким образом, возможность появления виртуальных сообществ как особой формы социальной интеграции зависит от различаемых видов виртуальной коммуникации: межличностной или массовой.
9 Матрица форм социальной интеграции на основе виртуальной коммуникации Пересечение «межличностной коммуникации» и «функции общения» образуют основу в изучении такого явления как виртуальное сообщество в данной работе. Выбор этих критериев основан на том, что именно они, по нашему мнению, определяют сущность социальных сетей – одному из видов виртуальных сообществ, представляющий интерес для нашего исследования.
10 1.2. Сообщества социальных сетей как особое средство социальной коммуникации Социальная сеть Социальная сеть – это, в первую очередь, пространство, где пользователи могут обмениваться различной информацией: общаться с другими людьми, составить портрет своей личности, найти нужные контакты. Сегодня, социальная сеть в Интернете представляет собой совокупность аппаратных, программных и информационных сервисов, поддерживающих коммуникацию участников этой сети. Данная коммуникация, зачастую, выражена в обмене сообщениями различных форматов (чаще всего в виде текстовых). Появилась возможность создания своего профиля: пользователь может размещать любую информацию о себе, которую посчитает нужной. По этой информации участников социальных сетей могут познакомиться с людьми, которые им интересны. Сообщества социальных Интернет-сетей представляют собой широкую информационную площадку, позволяющую взаимодействовать участникам сети.
11 1.3. Роль социальных сетей в жизни студенческой молодежи Наибольшую активность активными пользователями в социальных сетях проявляет молодежь. Положительные стороны: 1. предоставляется более широкий круг возможных полезных знакомств, чем тот, что можно себе позволить в реальной жизни; 2. установление контакта происходит мгновенно, вне зависимости от местоположения человека; 3. предоставляется возможность знакомства и общения с самыми разными людьми. Отрицательные стороны 1. утрачиваются навыки общения, эмпатии и, установления контакта в реальном пространстве 2. снижается эффективность общения, в последствии молодому человеку становиться трудно понять себе подобного 3. виртуальное пространство не может выразить все чувства, эмоции, переживания, которые мы можем наблюдать, ведя беседу лицом к лицу с человеком, а не через экран монитора. Виртуальность для молодых людей притягательней реальности - дружба и любовь в виртуальности требуют от человека гораздо меньших моральных и физических затрат, чем в реальной жизни. Все это ведет к некоему компьютерному эскапизму – стремления человека уйти от реальности в мир иллюзий.
12 Глава 2. Включенность студентов города Курска в сообщества социальных сетей. 2.1 Участие студенческой молодежи региона в социальных сетях. Таким образом, основная гипотеза исследования о том, что активность участия студентов города Курска в сообществах социальных сетей крайне велика, подтвердилась, так как число зарегистрированных респондентов близко к 100%.
14 Гипотеза 1 о том, что большинство студентов посещают сети несколько раз в день и гипотеза 2 о том, что «Вконтакте» - самая популярная сеть среди молодежи так же подтвердились.
15 Сравнение с результатами других регионов Если сравнить результаты данного исследования с исследованиями, проведенными ранее в других регионах, то можно заметить, что степень активности участия в сообществах социальных сетей Курских студентов немного выше. Предположительно, это можно объяснить тем, что с каждым годом количество участников социальных сетей увеличивается за счет того, что в условиях информатизации общества, пространство Интернета осваивает всё больше людей. Неизменно то, что самой популярной среди всех русскоязычных пользователей Интернета была и остается, набирая всё большую популярность, сеть «Вконтакте». Но нужно отметить, что курские студенты на данный момент активно пользуются как отечественными сайтами, так и зарубежными, тогда как респонденты других городов оставляют мультиязычные сети без внимания.
16 2.2 Факторы, влияющие на интерес курских студентов к социальным сетям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.