Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕкатерина Будко
1 «Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» В рамках работы ГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко» комбинированного вида»
2 Нормативно-правовая база Положение о том, что ребенку необходимо предоставлять свободу, определено в документах, а значит, провозглашено законом. В «Декларации прав ребенка» и «Конвенции о правах ребенка» «Конвенция о правах ребенка» ( Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г). Статьи 8,12,13,29,31. Закон Российской Федерации «Об образовании», определяющем основные принципы государственной политики в области образования. (статья 2). По отношению к детям дошкольного возраста необходимость предоставления им свободы определяется в «Концепции дошкольного воспитания».
3 Ребёнок Игровой уголок (кукольный, строительный, транспорт) Изобразительны й уголок Трудовая деятельность Уголок дидактических игр Книжный уголок Физкультурный уголок Театрально- музыкальный уголок Познавательно- исследовательская зона Уголок природы Бытовое пространство
4 Формирование основных базисных характеристик личности: Самостоятельность – способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них. Инициативность – способность начать какую-либо игровую и продуктивную деятельность и вовлечь в неё других детей. Поддержка детской инициативы реализуется в процессе детско-взрослых проектов. Ответственность – сознательное соблюдение моральных принципов. Творчество – творческое воображение, любознательность, интерес к бытовым и техническим приспособлениям, достижениям научно- технического прогресса.
5 Методическое сопровождение Методическая работа велась в двух плоскостях ( по К.Ю. Белой) - по отношению к конкретному педагогу, где главная задача – формирование индивидуальной эффективной педагогической деятельности воспитателя. - к педагогическому коллективу детского сада: методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. - к общей системе непрерывного образования (осмысление направлений развития образовательной практики и внедрение достижений в практику детского сада).
6 Анализ проблемной ситуации. Планирование работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников. Создание развивающей среды в МДОУ в целях продуктивной организации самостоятельной деятельности дошкольников в игровой, бытовой, познавательной, трудовой и других видах деятельности. Методическая работа с кадрами по организации самостоятельной деятельности дошкольников. Влияние работы по организации самостоятельной деятельности дошкольников на формирование целевых ориентиров (мониторинг).
7 Теоретическая база Практическое применение Изучение методической литературы Организация тематических консультаций Мониторинг Создание проблемно- творческих групп Мастер- классы Открытые просмотры Семинары- практикумы, круглые столы Педагогическ ие советы Смотры- конкурсы Рефлексия
8 Модель методического сопровождения педагогов Воспитатели – молодые специалисты Воспитатели Воспитатели - наставники Творческие проблемные Проектные группы Совет наставников Лаборатория ФГОС ДО Мониторинги, выставки методической литературы, организация консультаций, проведение круглого стола, семинара-практикума, тематических педсоветов, презентации и смотры конкурсы ППРС, открытые просмотры, мастер-классов, организация и работа творческих мастерских
9 Ребёнок в среде
10 Мониторинг качества организации самостоятельной деятельности дошкольников Ф.И. ребенка Планирует организацию самостоятельной деятельности Действует самостоятельно Взаимодействует с партнёром Нуждается в помощи взрослого Добивается результата в самостоятельной деятельности Уровень развития самостоятельности Ф.И. ребенка Востребованность РППС в самостоятельной деятельности детей Центры Игровой (Кукольный, сюжетно-ролевые игры) Речевой Математический Познавательно- исследовательский Конструкторский Библиотека Творческий Спортивный Музыкально- театральный Трудовая деятельность Нигде не взаимодействует
11 Этапы работы с родителями: I этап Педагогическое просвещение родителей о важности самостоятельной творческой деятельности в развитии дошкольников (создание консультативного материала) II этап Организация открытых просмотров (мастер-классов, круглых столов, гостиных и т.д.) III этап Непосредственное включение родителей в образовательный процесс (дни открытых дверей, совместные досуги, праздники, соревнования, походы, экскурсии и т.д.)
22 Творческая студия – как одна из форм культурных практик дошкольников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.