Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюбовь Семенова
1 Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич
2 Содержание Введение…………………………………………. 1. Определение понятия «игра»…………… 2. Игра как отдельный вид деятельности Функции игровой деятельности……… Структура игры………………………… Главные черты игры……………………... Заключение……………………………………… Список использованной литературы………...
3 Введение Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с религиозным культом, искусством, спортом. Наиболее развернута игра в мире детства, когда широко представлены её различные вариации: игры-манипуляции с предметами, сюжетные, сюжетно- ролевые, подвижные, обучающие игры. Замещая игрушками и условными ситуациями реальные предметы и явления жизни, ребенок отождествляет себя со взрослыми, уясняет и воспроизводит в игре отношения между людьми, способы их взаимодействия с окружающим миром. Во взрослом мире игры как бы перерастают в спорт, искусство, деловую практику. Искусство особыми, художественными средствами интегрирует различные стороны человеческой жизни и деятельности, заставляя принимать или не принимать, а также переживать предлагаемое им понимание смысла жизни. Таким образом, целью данной работы является изучение игры как отдельного вида деятельности. Для достижения цели данной работы требуется решение следующих задач: 1. Определенить понятие игры как отдельного вида деятельности. 2. Рассмотреть функции игровой деятельности. 3. Раскрыть структуру игры. 4. Изучить главные черты игры. Объект исследования – игра как отдельный вид деятельности.
4 Определение понятия «игра» Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
5 Игра как отдельный вид деятельности Игра - отдельный вид деятельности, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами.
6 Развлекательная КоммуникативнаяСамореализация СоциализацияКоррекционная ДиагностическаяИгротерапевтическая Функции игровой деятельности
7 В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: 1)Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); 2)Коммуникативную: освоение диалектики общения; 3)Самореализации: в игре как полигоне человеческой практики; 4)Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 5)Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; 6)Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; 7)Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
8 Структура игры Роли, взятые на себя играющими Игровые действия Игровое употребление предметов Реальные отношения между играющими Сюжет (содержание)
9 Главные черты игры 1. Свободная развивающая 2. Творческая импровизационная 3. Эмоциональная пригодность 4. Наличие прямых или косвенных правил
10 Игре присуще четыре главные черты (по С. А.Шмакову): 1. Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); 2.Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); 3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); 4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
11 Заключение В заключении данной работы хочется отметить, что игра как отдельный вид деятельности, характеризует выполнение реальных действий воображаемыми средствами. Функции игры: развлекательная, коммуникативная, самореализация, игра терапевтическая, диагностическая, коррекция, и социализация. Четыре главные черты это: свободная развивающая деятельность, творческая, эмоциональная приподнятость и наличие прямых или косвенных правил. Таким образом, игра - это вид деятельности, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
12 Список использованной литературы 1. Арбузкин А.М. Обществознание: Учебное пособие. Часть 1 и 2. Серия Классический университетский учебник. – М.: ИКД Зерцало, Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник/ Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, Борисова Н.В. Психологические условия развития личности: сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, Войтенкова Т.А. Игра как вид деятельности: // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Галанов А.С. Игры для детей и взрослых: метод. пособие / А.С. Галанов. - М.: Вентана- Граф, Цветкова О.Г. Использование игры в формировании самостоятельности / О.Г. Цветкова, О.А. Мамедова, О.В. Сергеева // М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. - Тольятти: ТГУ, Кравченко А.И. Обществознание. Учебник. – М.: Проспект, Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости/ И.Ю. Кулагина.- М., Сфера: Юрайт, Смирнова, Е.О., Рябкова, И.А. Структура и варианты игры // Психологическая наука и образование,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.