Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнна Круглова
1 Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Столбова Дарья Александровна Обучение младших школьников культуре невербального общения во внеурочной деятельности Бакалаврская работа Направление – Педагогическое образование Профиль – начальное образование, иностранный язык (4 курс, заочная форма обучения) Научный руководитель: Богданова кандидат педагогических наук, доцент Антонина Владимировна Москва 2016
2 Целью исследования является изучение особенностей обучения младших школьников культуре невербального общения во внеурочной деятельности.
3 Объект, предмет исследования Объектом исследования является культура невербального общения у учащихся второго класса на внеурочных занятиях. Предмет исследования – методические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования культуры невербального общения во внеурочной деятельности, учеников 2 класса
4 1. Рассмотреть теоретические вопросы обучения младших школьников невербальному общению. 2. Изучить проблемы обучения невербальному общению в практике современной начальной школы. 3. Определить уровень готовности учителя начальных классов к работе над культурой невербального общения. 4. Исследовать уровень представлений и умений младших школьников в области невербального общения. 5. Разработать программу и содержание опытного обучения, осуществить их экспериментальную проверку. Задачи исследования
5 К средствам невербального общения относятся: Жесты- телодвижения, используемые как коммуникативные средства; Мимика -лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека; Интонация- передает смысловые и эмоциональные различия высказываний, отражает состояние и настроение говорящих, их отношение к предмету беседы или друг к другу.
6 Понятие внеурочной деятельности и отражение ее в методической литературе Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
7 Научные основы Ученый Альберт Мейерабиан выяснил, что информация передается за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию, звук) на 38% и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвислл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течении минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.
8 Достижения методики в области обучения невербальному общению младших школьников -различные подходы к работе над культурой невербального общения; -работа над эмоциональной интонацией; -связь интонации с мимикой и жестами; Научные основы
9 Методы исследования: целенаправленное педагогическое наблюдение; анкетирование обучающихся, постановка сценок, работа с учебными пособиями. количественный и качественный анализ полученных данных Констатирующий эксперимент База констатирующего эксперимента – ГБОУ Школа 2036, обучающиеся 2 класса «Б» и 2 класса «А».
10 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.