Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Спиридонова
2 С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои действия. Родителям важно помнить, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях должно быть на первом месте.познает мир
3 * Новорожденные дети примерно до двух месяцев только кричат. С трех-четырех месяцев появляется гуляние. После полугода малыш начинает лепетать. * Около года или чуть позже ребенок произносит первые осознанные слова. Постепенно словарный запас расширяется и улучшается произношение. После трех лет в речи ребенка появляются простые и сложные предложения. В три-четыре года с ребенком можно вести диалог. Дети в это время часто говорят торопливо, взахлеб. * К пяти годам у ребенка значительно расширяется словарный запас. Он может пересказывать, сочинять рифмы, правильно произносить слова. Развитие речи детей дошкольного возраста должно завершиться хорошим овладением родного языка, достаточным словарным запасом.
4 Диагностика речевого развития призвана выявить лексический запас ребенка, понимание им употребляемых слов. Обследование детей проводится индивидуально. Для этого им демонстрируются предметы или картинки с их изображением, так же на картинках могут быть отражены признаки предметов и некие действия.
5 Ребенок должен ответить на вопросы: -Кто (что) это? -Какой? -Что делает? Проверяется и наличие в лексике обобщающих слов при предъявлении группы предметов. Результаты обследования фиксируются и анализируются.
6 нулевой – в активном и в пассивном словаре ребенка слово отсутствует; первый – слово присутствует в активном словаре, но понимание его неверно или вовсе отсутствует; второй – слово присутствует в словаре, но при его использовании имеются ошибки или оно применяется в речи ограниченно (только в определенных ситуациях); третий – слово, независимо от ситуации, употребляется и понимается правильно.
7 Формирование речи детей таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми. Обогащение активного словарного запаса ребенка. Развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов. Приобщение к чтению книг, знакомство с разными жанрами детской литературы. Развитие фонематического слуха, чтобы дети правильно усваивали ударение, слышали звуки в словах. Эти задачи специалисты дошкольных учреждений выполняют с помощью различных методик и упражнений.
8 Занимайтесь пальчиковой гимнастикой и играми ежедневно по 15 минут. Мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка. Любые действия ручками и пальчиками благотворно сказываются на речи. Дыхательная гимнастика также способствует правильной речи за счет формирования длительного выдоха. Можно дуть на перышко, кусочки ваты как будто они снежинки, сдувать семена одуванчика. Чтение книжек расширяет кругозор, дает повод обсудить сюжет и героев, сближает взрослого и ребенка. Все занятия по развитию речи надо проводить в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольствие.
9 Упражнения на развитие речи, которые можно использовать в дет.саду и дома: Назвать предметы одним словом, какого предмета не стало. Упражнения на сравнение, сочинение рифмы к слову, сочинение сказок по картинкам. Нахождение ошибок в описании, их исправление. Назвать предметы во множественном и единственном числе. Для развития артикуляции проговаривать звукоподражательные слова, имитировать голоса животных. Для дикции подойдут чистоговорки, стишки с определенной группой звуков, упражнения, где ребенок должен закончить слово. Упражнения на образование глаголов: добавить слово; назвать действия животных, людей; назвать все возможные действия с предметом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.