Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Спиридонова
1 ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4ППДОб оп
2 Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков.
3 Основная задача общества - показать детям социальный мир и помочь ребёнку понять своё место в этом мире. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах.
4 Предметный мир, окружающая среда - это то, что влияет на развитие речи, интеллекта, на физическое развитие, обеспечивает усвоение культуры, правил общения, норм взаимодействия, развивает эмоциональную сферу, формирует привязанности.
5 По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами.
6 Схема предметного мира, объединившая предметы в три группы: Предметы, которыми ребенок не действует. Предметы, которыми он постоянно пользуется. Предметы, которые он способен преобразовать, приспосабливать для удовлетворения своих потребностей.
7 Этапы познания предметного мира ребенком Спонтанно-исследовательский. Происходит первое знакомство с предметом. Предмет попадает в поле зрения малыша, и ребенок, взяв его в руки, «пробуя на язычок», узнает о его свойствах и качествах Вариативный. Второй этап характеризуется усвоением детьми представления о вариативности использования предметов. Ребенок усваивает, что один и тот же предмет можно использовать по-разному. Преобразующий. Третий этап в освоении ребенком предметного мира – спонтанно- исследовательский и преобразующий. Дети хотят изучать предметы, узнать, как они устроены, какими свойствами обладают, какой цели могут служить. У ребенка развивается наглядно-образное и логическое мышление.
8 Начинать знакомить ребенка с предметами и явлениями окружающей действительности следует в естественной для него домашней обстановке. Прежде всего, ребенка следует познакомить со всеми предметами обихода и их назначением. При этом ребенка следует активно привлекать к взаимодействию со взрослым, объясняя характер и цель каждого совместного действия.
9 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ: 1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов - это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы. 2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно. 3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
10 4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое - важное и ценное качество. 5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию. 6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать. 7. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.