Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--80aake0aguvj5d0dc.xn--p1ai
2 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
3 Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
4 Основные задачи ЦОР: 1.Помощь учителю при подготовке к уроку. 2. Помощь при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.
5 Электронные учебно- методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно- методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.
6 Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточник и, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизирова нные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы
7 7 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельност и ученика Методические разработки ЦОР отработкиконтроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования
8 Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету. Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно- двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.
9 Миллион ресурсов: фантастика или реальность?
10 Обзор современных цифровых образовательных ресурсов
12 Работа образовательного учреждения в условиях развития Новомосковского экономического кластера
13 «Формирование информационно-культурного пространства образовательного учреждения»
14 В результате: организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет; реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования; оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел; обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов.
15 Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.
16 Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний.
17 «Использование учебно- методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»
18 Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений
19 Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи);Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться;Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе;Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслитьСпособность самостоятельно мыслить и действовать. и действовать.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.