Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемricoko.ru
1 Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
2 Знание о мире профессий Знание о требованиях профессии к человеку Знание себя
3 Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – организация сопровождения профессионального самоопределения личности Цель профориентации Цель профориентации – повышение качества профессиональной подготовки обучающихся путем проектирования и реализации системы их профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение – построение, корректировка, реализация перспектив своего профессионального развития с учетом своих способностей и потребностей общества
4 Преемственность профориентации в системе «школа - УПО Социальное партнерство Новые требования к приему в учреждения профессионального образования Профессионально- действенный потенциал ЦСТВ
5 * Возможност и внешней среды Возможности внутренней среды Выбор -профессии, путей получения образования; -трудоустройство. В Первична я профорие нтация молодежи УПО Постепенное формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития с учетом своих интересов, способностей и потребностей общества Критерии готовности к профессиональному самоопределению: 1.Когнитивный (профессиональная компетентность). 2.Мотивационный (устойчивое положительное отношение к профессиональной деятельности). 3.Деятельно-практический (способность к самореализации и самосовершенствованию, креативность). Профинформирование -Направления подготовки, квалификация. -Интересные стороны профессии. -Знания реальных объемов и структуры рынка труда по конкретным направлениям подготовки, квалификации. -Престижные и востребованные профессии. -Состояние и перспективы отдельных отраслей, предприятий, компаний, организаций, учреждений. -Оценка перспективы трудоустройства и последующего карьерного роста. Психодиагностика Тестирование, самодиагностика (склонности, личностные особенности, способности): -раскрытие резервов и потенциальных возможностей, -определение соответствия требованиям профессии, -выявление внутренних барьеров, препятствующих успешной самореализации, -Определение возможностей развития необходимых качеств. Активизация процесса формирования у школьника внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути (ярмарки профессий, Дни открытых дверей, компьютерные презентации специальностей и др.). Формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для овладения той или иной профессией. Организация и проведение «профессиональных проб» и «профессиональных уроков», развивающие компьютерные программы Вторичная профориен тация молодежи Школа
6 Первокурсники (Цель: построение перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Создание настроя на получение профессии. 2.Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.Профилактика и преодоление проблем дезадаптации обучающихся Оказание содействия в развитии профессиональных представлений обучающихся -Реализация программ: «Введение в профессию», «Учись учиться » и др. -Мероприятия, направленные на адаптацию обучающихся (классные часы, встречи с выпускниками, праздники, посвящение в студенты и т.д.) Обучающиеся (Цель: интенсивное освоение профессии, корректировка перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Формирование готовности к осознанному планированию и реализации перспектив своего профессионального развития. 2.Формирование у обучающихся социально- ценностного отношения к осваиваемой профессии С тимулирование активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; индивидуальная корректировка траектории профессионально-личностного роста обучающегося через коррекцию образовательной среды (зачем,чему, как, кому обучать ?) -Применение методов исследовательских проектов обучающихся, реализация личностно-ориентированного профессионального обучения. Выпускники (Цель: корректировка перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Формирование полной готовности к профессиональной деятельности (трудоустройство по специальности). 2.Расширение профессиональных контактов обучающихся вне образовательного учреждения. 3.Максимальное содействие трудоустройству -Проведение курсов, циклов лекций, тренингов по эффективному поведению на рынке труда, развитие навыков самопрезентации. -Оказание методической и консультативной помощи во время прохождения непрерывной практики. -Сотрудничество с предприятиями и организациями, потенциальными работодателями для обучающихся (Центры содействия трудоустройству выпускников). Молодые специалисты (Цель: реализация своего профессионального развития) Задачи: 1. Изучение адаптации молодого специалиста на рабочем месте с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса -Проведение мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования. -Опрос работодателей в целях оценки качества подготовки молодых специалистов по конкретным профессиям. -Анкетирование молодых специалистов с целью выявления соответствия выполняемой работы полученной профессии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.