Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемтатьяна карпенко
2 Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием
3 Модель «Консультант» Цель деятельности Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
4 Модель «Методист» Цель деятельности Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.
5 Модель «Куратор» Цели деятельности Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе
6 Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития
7 создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта
8 Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
9 Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения
10 Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
11 Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов- психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов
12 Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования
13 Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально- психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников
14 их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия
15 Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития
16 Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары
17 Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога
18 Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе) Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально- психологический тренинг
19 Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды
20 Федерального значения - Конвенция о правах ребенка - Конституция Российской Федерации - Семейный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации «Об образовании»
21 - Концепция поддержки развития педагогического образования - Стандарты ФГОС ВПО и многие другие Специальная документация - Выписка из медицинской карты - Карта психологического развития ребенка - Психологические заключения - Выписки из психологических заключений и карт развития - Протоколы обследования и другие
22 Организационно – методические - Нормы рабочего времени практического психолога - График работы - Годовой план работы - Дифференцированный план работы на месяц - Бланки психологических запросов - Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов и другие
23 Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.