Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемгулия аликбаева
1 Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила: Выполнила: Учитель-логопед Учитель-логопед Аликбаева Г.Ю. Аликбаева Г.Ю.
2 Важную роль в формировании звукопроизношения играет: Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов; Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов; Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое; Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое; Удержание заданной артикуляционной позы. Удержание заданной артикуляционной позы.
3 Первостепенное значение имеют: устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата; устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
4 Правила проведения артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, в течение 3-5 минут. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, в течение 3-5 минут. Выполнять два упражнения. Одно - для повторения и закрепления, другое -новое. Выполнять два упражнения. Одно - для повторения и закрепления, другое -новое. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя за столом, перед зеркалом. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя за столом, перед зеркалом.
5 Упражнения для развития движений органов АА объединены в комплексы: 1.Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата; 2. Упражнения способствующие выработке движений и положений органов АА, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков.
6 3. Упражнения, необходимые для правильного произнесения шипящих звуков. 4. Упражнения, необходимые для правильного произнесения звука Л. 5. Упражнения, необходимые для правильного произнесения звука Р.
7 Требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению упражнений детьми на каждом возрастном этапе. С детьми младшей группы упражнения проводят в игровой форме. Объём требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершать движения артикуляционного аппарата. С детьми младшей группы упражнения проводят в игровой форме. Объём требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершать движения артикуляционного аппарата.
8 В средней группе для артикуляционной гимнастики используют игровые приёмы. На основе приобретённых детьми простейших навыков, движения органов АА постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики. В средней группе для артикуляционной гимнастики используют игровые приёмы. На основе приобретённых детьми простейших навыков, движения органов АА постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики.
9 В старшей и подготовительной группах уже следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью выполнения движения, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы АА с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа АА должно удерживаться некоторое время без изменений. В старшей и подготовительной группах уже следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью выполнения движения, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы АА с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа АА должно удерживаться некоторое время без изменений.
10 Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс. Открыть рот и подержать открытым (а-а-а-а), закрыть. Открыть рот и подержать открытым (а-а-а-а), закрыть. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать секунд. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать секунд. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». «Часики» - рот приоткрыт. «Часики» - рот приоткрыт. « Качели» - движения языком вверх-вниз. « Качели» - движения языком вверх-вниз. к верхней – нижней губе; к верхней – нижней губе; к верхним – нижним зубам. к верхним – нижним зубам.
11 Артикуляционная гимнастика. Комплекс 1 для свистящих звуков (с, з, ц). «Загнать мяч в ворота». Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание: Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлёпывая его губами произнести звук «пя-пя-пя». «Лопатка» Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1-5, 5-10.
12 « Кто дальше загонит мяч?» Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. «Почистим зубы» Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
13 Комплекс 2 для шипящих звуков (ш, ж, ч, щ). «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание: Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Гармошка» «Гармошка» Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу, и не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
14 «Фокус» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Чашечка» Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
15 Комплекс 3 для сонорных звуков (л, л). «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлёпывая его губами, произнести звук «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1-5, «Пароход гудит» Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).
16 «Индюк» Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. «Качели» Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными а, ы, о, у. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от 1-5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
17 Комплекс 4 для сонорных звуков (р, р). « Чьи зубы чище» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. « Маляр» Цель: Отработать движения языка вверх и его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд- назад. «Барабан» Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряжённым. Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.
18 «Барабан-2» Цель: Вырабатывать подъём языка, развивать упругость и подвижность кончика языка. Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу, и произносить поочерёдно отчётливо да-ты. При произнесении слога да, язык отводится к центру нёба, при произнесении ты – перемещается к бугоркам за верхними резцами. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп убыстряется. При произнесении должна ощущаться вытыхаемая струя воздуха. «Автомат» Цель: Вырабатывать подъём языка, гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Напряжённым кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т-т-т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.