Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемнаталья зинова
1 ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг» Муз руководитель Зинова Наталья Анатольевна
2 «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский
3 Основные принципы дошкольного образования содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательных интересов и формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. видах деятельности.
4 Проектная деятельность с учетом принципа интеграции всех областей Гармонично е вхождение в социум Умение самостоятельно конструировать свои знания Развитие познавательных навыков детей Целостность образовательного проекта Умение ориентироваться в информационно ном пространстве Формирование интегральных качеств личности дошкольника
5 Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
6 Проект «Мама – самый лучший друг» Цель проекта: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку. Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
7 Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный проект, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники ДОО, родители, воспитатели. Презентация проекта: Праздник « Моя мама - лучше всех!!!»
8 Задачи проекта: Расширить знания детей о празднике «День Матери». - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.). накрывать на стол, протирать после еды стол и др.). – Расширить представления детей о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения). профессию, место работы, увлечения).
9 Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. творческой деятельности. - Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. -Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. стихов, пословиц, составление рассказов о маме. - Развивать коммуникативные навыки детей.
10 Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап: подготовить материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; подготовить материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; отобрать художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе; отобрать художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе; подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры; подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры;
11 провести консультации для родителей с целью ознакомления провести консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздать им домашнее задание (собрать материалы с темой проекта, раздать им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; помощь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек», помощь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек», разработать план мероприятий по реализации проекта, продумать и разработать план мероприятий по реализации проекта, продумать и оформить групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы). оформить групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы).
12 2. Основной этап: Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Познавательное развитие НОД «Наша любимая мама», «Портрет мамочки», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Составление пожеланий для мамы». Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Назови женскую профессию», «Расскажи о маме» и др. Просмотр презентаций о мамах «Образ матери в произведениях искусства», «Настроение мамы», «Пусть всегда будет мама» и др.
13 Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Речевоеразвитие Творческое рассказывание детей по темам: «Моя мама», «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты). Интервьюирование детей (для фотогазеты). Видео интервьюирование детей (для видеоролика).
14 Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Социально- коммуникативное развитие Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и др. Создание альбомов «Моя мамочка». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Моя мама – лучше всех!». Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Беседы, консультации с родителями.
15 Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик физминуток «Дружно маме помогаем», физминуток «Дружно маме помогаем», «Без мамы мы скучаем» и др. Проведение совместных подвижных игр, конкурсов с мамами. Проведение совместных подвижных игр, конкурсов с мамами.
16 Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности Художественно- эстетическое развитие Р исование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков – сюрпризов для мам (фоторамки, цветы, открытки и др.). Прослушивание музыки, песен о мамах. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день»
17 3. Заключительный этап: подведение итогов, подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта оформление материалов проекта (выставка альбомов «Моя мамочка», (выставка альбомов «Моя мамочка», выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, показ видеоролика «Наши мамы», показ видеоролика «Наши мамы», праздник «Моя мама - лучше праздник «Моя мама - лучше всех!!!».
18 Результат: Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. - Составление рассказов о своей матери и семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. -Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную -деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
19 Интеграция образовательных областей в рамках реализации различных проектов: Сделает жизнь в детском саду более осмысленнойи интересной Сделает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной Раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи.
20 Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.