Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемлейсан ханнанова
1 Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
2 Актуальность данной проблемы. Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.
3 В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину.
4 Методическое обеспечение Алябьева Е.А. «Природа» (сказки и игры для детей). Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе Программа «Детство»
5 Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
6 Я поставила перед собой следующие задачи: - воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры; - познакомить с представителями живой и неживой природы; - сформировать у детей своей группы эмоционально – положительное отношение к природе; - воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.
7 Развивающая среда.
8 Художественная литература.
9 Игры
10 Уголок для родителей.
11 Формы и методы работы. - целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, - подвижные - опытническая деятельность;
12 Наблюдения.
14 Календарь природы
15 Мир природы.
16 Результат труда
17 Трудовая деятельность.
18 Своими руками.
19 Посадили берёзку.
20 Поможем птицам.
21 Чтение книг.
22 Рассматривание картин.
23 Своими руками.
25 Своими ножкой и ладошками.
26 Вместе с родителями.
27 Игры.
28 Опыты с водой.
29 Опытническая деятельность.
30 Опыты со льдом.
31 «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
32 проект «Лесная сказка»
33 Проект «Цветничок»
34 Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.
35 Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.