Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров
3 Ключевые проблемы и задачи подготовки в области ИКТ 1.Дефицит кадров: нехватка ИТ-кадров в отрасли нехватка ИТ-кадров в отрасли недостаточно квалифицированные ИТ-кадры недостаточно квалифицированные ИТ-кадры отсутствие нужных ИТ-компетенций отсутствие нужных ИТ-компетенций 2.Необходимость участия в подготовке кадров : локальный уровень – учебные курсы локальный уровень – учебные курсы уровень предприятия – система ИКТ-обучения уровень предприятия – система ИКТ-обучения глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли 3.Переход к экономике, основанной на знаниях
4 Взаимосвязь различных стандартов
5 1. Сбалансированное управление и экономика, основанная на знаниях
6 People CMM – уровни зрелости процессов управления персоналом
7 Решение задач KM в People CMM Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями. Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями.
8 Очередность внедрения групп процессов на различных уровнях
9 2. Создание системы ИКТ-обучения Ключевые вопросы: Кого учить? Кого учить? Чему учить? Чему учить? Как расставить приоритеты в обучении? Как расставить приоритеты в обучении?
10 Кого учить? – Категории специалистов, использующие ИТ
11 Чему учить? – Направления ИТ-обучения Тип учебной программыНаправление обучения Основы информационных технологий для организации Базовая компьютерная компетентность. Спецкурсы для руководителей Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО Отраслевые ИТ для руководителей Функциональные отраслевые ИТ Эксплуатация отраслевых ИТ Курсы ИКТ-вендоров, авторские курсы и программы вузов Авторизированные или авторские курсы по неспециализированному ПО Курсы по управлению, проектирова- нию, разработке и внедрению ИТ Курсы для преподавателей Преподавание информационных технологий Руководители Инструкторы Пользователи Эксп. ИТ специалисты Неэксп. ИТ- специалисты
12 Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
13 People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
14 Проект внедрения MOAC в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Результаты: Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Поддержка и признание со стороны академического сообщества Поддержка и признание со стороны академического сообщества
15 MOAC MOAC, Microsoft Windows Server , Microsoft Windows Server
17 Спасибо за внимание! Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.