Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmiftoh karimi
1 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФТИПО Презентация на тему: « Интенсификация и оптимизация педагогического процесса » по дисциплине: « Основы инженерно - педагогического творчества » Выполнил:студент 2-го курса группы р Карими М.У. Приняла:к.п.н. Мирзоева М.П. Душанбе 2017
2 Содержание Интенсификация образовательного процесса Интенсификация образовательного процесса Основные пути повышения эффективности урока Основные пути повышения эффективности урока Основные направления оптимизации учебного процесса Основные направления оптимизации учебного процесса Ожидаемые результаты и факторы риска Ожидаемые результаты и факторы риска Заключение Заключение Литература Литература 2
3 Интенсификация образовательного процесса: Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации) Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ Углубление межпредметных связей Увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации Индивидуализация и дифференциация процесса обучения 3
4 Интенсификация образовательного процесса Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества при увеличении объема материала Возникновение у учащихся состояния усталости, утомления и переутомления 4
5 Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества педагога и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ педагога и учащихся. 5
6 6
7 7
8 Современный школьник Интенсификация образовательного процесса Стремление преуспеть в какой- то внешкольной деятельности Обилие информации в повседневной жизни Большая затрата сил и времени 8
9 9
10 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 15
16 Заключение Мы рассмотрели различные пути интенсификации, которыми можно повысит качество обучения и оптимизировать его, то есть доводить его качества до максимума. Особенно с помощью современных технологий (ИКТ). Но нужно учитывать и то что поток большой информации может и отрицательно влиять на качестве обучения и даже на самых обучаемых. 16
17 Список литературы 1. Основы инженерно-педагогического творчества [текст] : учебно- методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения инженерно-педагогических специальностей / А.Н. Дубовец; Е.Н. Резниченко – Укр. инж.-пед. академия; Х.: – 102 с. 2.Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3 - е изд. – Казань: Центр инновационных технологий,2012. – 608 стр. 3. Педагогическое творчество: Модульно-кодовое учебное пособие / Зиновкина М.М. – МГИУ, – 258 стр
18 Тестовые вопросы 1. Что такое педагогическая диагностика? a)Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. b)Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. c)Фактор осуществления педагогического взаимодействия. 2. Что может препятствовать оптимизации образовательного процесса? a)Организация оперативной обратной связи. b)Неустойчивость учащихся к большому потоку информации. c)Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. 18
19 3. Какой метод повышения эффективности занятия используется в наше время больше? a)Метод «кнут и плётка». b)Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ c)Большое количества учебных материалов и их доступность всем. 4. Какое отрицательное качество может быть из за усиления учебного процесса? a)Снижение иммунитета и ухудшение здоровья. b)Умственная отсталость ( синдром Дауна) c)Критичность к учебе и педагогов. Тестовые вопросы 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.