Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
2 Железнодорожный транспорт наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. Он является частью Евро- Азиатского железнодорожного комплекса. Магистральный железнодорожный транспорт Республики Беларусь представлен производственным комплексом «Беларуская чыгунка» и промышленно-производственным объединением «Белпромжелдортранс». На его долю приходится более 70 % общего грузооборота страны. Это обусловлено тем, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта: возможность сооружения железнодорожных путей (магистральных и подъездных) на любой сухопутной территории для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий; высокая провозная и пропускная способность; осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозимых грузов; регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток; сравнительно высокая скорость движения и более короткий срок доставки; высокие показатели работы и универсальность. Однако в связи с большими капитальными вложениями, затрачиваемыми на сооружение дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
3 Белорусская железная дорога (БЖД, белов. Беларуская чыгунка, БЧ) оператор беловусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги. БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Российские железные дороги) и Украины (Укрзалізниця).
4 Железнодорожная сеть Беларуси к началу Первой мировой войны имела протяженность 3888 км, из них 1668 км принадлежали Полесским, 624 км Либаво-Роменской, 611 км Александровской, 526 км Риго-Орловской, 175 км Привислинским, 91 км Московско-Виндаво- Рыбинской, 63 км Северо-Западным и другим дорогам. Локомотивный парк Беларуси насчитывал 971 паровоз, в том числе 705 товарных, 108 пассажирских и 158 прочих. Преобладающими в перевозке грузов были лесные и строительные материалы (24,3% общего грузооборота дорог Беларуси или 16,02% грузооборота такого рода России), дрова (соответственно 10,83 и 11,4%), каменная соль (1 и 3,8%), керосин (0,68 и 2,6%), хлебные грузы (4,77 и 2,2%), нефть (0,18 и 0,58%) и др. Перевозки пассажиров по железным дорогам Беларуси в этот период составляли около 6,9 млн человек. Уровень пассажирских перевозок в Беларуси был низким.
5 В 90-х годах в связи с обретением Республикой Беларусь политической и экономической независимости, Беларуская железная дорога представляла собой уже не просто субъект хозяйствования, занимающийся перевозками, а начала выполнять функции по государственному управлению железнодорожным транспортом республики. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью Евроазиатского железнодорожного комплекса. Он включает магистральный и промышленный виды транспорта. Магистральный железнодорожный транспорт РБ представлен производственным объединением Беларуская чыгунка, промышленный железнодорожный транспорт производственным объединениемПРОМЖЕЛДОРТРАНС.
6 Современное состояние Республика Беларусь располагает довольно густой сетью железных дорог (в среднем 27 км/1000 кв. км. территории). Густота железнодорожной сети существенно колеблется в пределах самой респу 6 лики от 22 км/1000 кв. км в Минской и Гомельской о 6 ластах до 35 км/1000 кв. км. в Брестской. Разветвленность железнодорожной сети обеспечивает доступ населенных пунктов республики к 40% железнодорожных станций. По областям их доля существенно различается между собой от 21% в Гродненской до 50% в Могилевской области. В Беларуси используется железнодорожная колея размером 1520 мм и 1524 мм.
7 Схема железных дорог Беларуси
9 1) Транспортный коридор 2 «Берлин Варшава Минск Москва Нижний Новгород»; 2) Транспортный коридор 9 проходит через Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. Территорию страны пересекают два панъевропейских транспортных коридора:
10 Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги: 5491,1 км Протяженность пути на железобетонных шпалах: главные пути – 6839,1 км станционные и специальные пути – 1861,2 км Протяженность пути, уложенного рельсами повышенной прочности закаленных рельсов: 4069,6 км Протяженность бесстыкового пути: - главные пути – 4507,7 км - станционные и специальные пути – 112,9 км Общая протяженность электрифицированных линий: 1012,3 км Протяженность однопутных участков - 3,9, двухпутных – 1,6 тыс. км 75% всех грузовых и более 50 % пассажирских перевозок Инвентарный парк грузовых вагонов – более
11 Белорусская железная дорога (БЧ) является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
12 В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений (унитарных предприятий). Это Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское отделения, объединяющие 370 станций, из них: 3 пассажирских, 9 сортировочных, 27 грузовых, 12 участковых и 319 промежуточных (в том числе разъезды и обгонные пункты), 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 13 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия.
13 Сегодня Белорусская железная дорога это лидер национальной системы перевозок. Являясь одним из важнейших транспортных комплексов страны, в настоящее время она успешно развивается и обеспечивает в Беларуси около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования и около 38% пассажирооборота. В среднем за год пассажирскими поездами перевозится около 90 млн пассажиров. В республике функционирует 20 крупных железнодорожных вокзалов с развитой инфраструктурой и комплексом услуг для пассажиров.
15 Важнейшими для железнодорожного комплекса Беларуси являются транзитные перевозки грузов. Наибольшие объемы транзитных перевозок осуществляются в сообщении с Россией, Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. В целях развития транспортно-логистической деятельности и привлечения дополнительных грузов, следующих в сообщении Восток- Запад-Восток через Брестский пограничный переход и переходы Гродненской области, созданы предприятия «Брестгрузтранслогистик» и «Барановичский грузовой центр транспортной логистики».
20 ПРЕИМУЩЕСТВА для перевозок грузов в направлении Восток-Запад с организацией перегруза на беловусской стороне
21 ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАНЗИТА через Республику Беларусь
22 Пассажирские перевозки
23 СТРУКТУРА ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА (в процентах к итогу)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.