Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДетский сад
2 Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых» Тема мини-проекта: Авторы мини-проекта: Кичигина Н.А; Базлова Н.И. Участники мини-проекта: дети, родители и воспитатели Тип мини-проекта: информационно- исследовательский, творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
3 Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
4 Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
5 Задачи проекта Для работы с детьми Для работы с родителями Для педагога 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей через: - наблюдения за ростом растений; - беседы о значении овощей в жизни человека; - опытно-экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. 3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 4. Помогать детям добывать знания.
6 Ожидаемый результат Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
7 Этапы проекта I этап – подготовительный подбор сюжета сказки; чтение сказки «Пых»; приобретение контейнеров для посадки; грунта; семян растений. определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
9 Этапы проекта II этап – познавательно-исследовательский рассматривание семян; посадка клубней картофеля, лука, чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»; проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»; чтение стихотворений и загадок об овощах; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.
10 Посадка семян, клубней
11 Наблюдение за ростом и развитием растений
14 Взаимодействие с родителями
17 Уход за растениями
18 Этапы проекта III этап – заключительный участие в конкурсе «Огород на окне» в рамках реализации годовой задачи; презентация мини-проекта: постановка сказки «Пых», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете; презентация фотоальбома «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых».
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.