Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 Тема: «Формирование экологической культуры младших школьников на первой ступени образования»
2 Цель : изучить экологическую культуру, как составную часть географической культуры учащихся; Задачи: рассмотреть учебные программы по курсу «Человек и мир» и «Мая Радзіма – Беларусь» в начальной школе; посмотреть, как на практике формируется экологическая культура младших школьников.
3 Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках экологии и культурологии. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе. Экология затрагивает не только взрослых людей, но и школьников
4 Важнейшей составляющей образовательного процесса становится личностно ориентированное взаимодействие учителя с учащимися.
5 Цель учебного предмета « Человек и мир » - воспитание и развитие качеств и способностей личности учащегося, которые необходимы для гармоничного и ответственного взаимодействия с природной и социальной средой, формирование основ экологической культуры.
6 В содержании учебного предмета «Человек и мир» традиционно представлены три содержательные линии: «Природа и человек», «Человек и его здоровье», «Человек и общество», которые являются важнейшими компонентами изучения целостной системы «природа – общество – человек».
7 Главными объектами формирования отношений при изучении предмета «Человек и мир» являются: окружающая среда, природа, общество, другие люди, личность ребёнка, его здоровье, знания и умения.
8 Основная функция учебного предмета «Человек и мир» - научить ребёнка добывать знания, необходимые для ценностно- ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, создать условия для формирования этих отношений.
9 «Человек и мир» в 1 классе Наша Родина Беларусь (2 ч) Осенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (9 ч) Весенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (9 ч) Летние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (6 ч) Зимние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (4 ч)
10 « Человек и мир» во 2 классе Природа и человек (26 ч) Человек и общество (7 ч)
11 «Человек и мир» в 3 классе Природа и человек (27 ч) Человек и его здоровье (8 ч )
12 Составной частью образовательного компонента « Человек и общество » является содержательный блок « Мая Радзіма – Беларусь ». «Мая Радзіма – Беларусь» у 4 класе Уводзіны (1 г) Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашей Радзіме (8 г) Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах(18 г ) Мая Рэспубліка (7 г)
13 Вопросы формирования и развития экологической культуры рассматриваются не только во урочное время но и в внеурочное время.
16 Приобщение учащихся к ценностям экологической культуры способствует формированию у них ответственного отношения к себе, своему здоровью, здоровью других людей, природе. Одним из путей достижения данной цели является создание благоприятной здоровьесберегающей среды в учреждении образования.
17 Литература 1.Аллен, Р. Д. Наука о жизни: пособие для учителей. - Москва: Просвещение, Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера. – М., Вернадский, В. И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, Войткевич Г. Основы учения о биосфере. – Ростов-на-Дону: Феникс, Ковалева, В. Н. Организация экологически благоприятной здоровьесберегающей среды в школе: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языком обучения. Под ред. Н. К. Катович, - Минск: нац. институт образования, Лапо, А. В. Следы былых биосфер. – М.: Знание, Лаптев, И. Д. Экологические проблемы (Социально-политический и идеологический аспекты). – М.: Мысль, Мэлефорд, Г. Техника и природа человека. – М., Раймс, Д. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы и перспективы. – М.: Остотье, Рогов, М. С. Культурология 20 век. Словарь. – СПБ Рузалин, Г. И. Концепция современного естествознания: учебник для вузов. – М.: Юнит, Тарасаў, С. В., Паноў С. В., Гімпель І. А., Вольскі А. В. Мая Радзіма – Беларусь 4 клас. Мінск Выдавецкі центр БДУ, Удовиченко, В. М., Кавальчук Т. А. « Человек и мир » 2 класс. Минск « Нацыянальны інстытут адукацыі », Удовиченко, В. М., Кавальчук Т. А. « Человек и мир » 3 класс. Минск « Адукацыя і выхаванне », Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. 1-4 классы. Минск, национальный институт образования, с Часопіс Геаграфія: праблемы выкладання. 4, с , с Часопіс Пачатковае навучанне: сям я, дзіцячы сад, школа. 1-12, 2009, 2010, Часопіс Пачатковая школа. 1-12, 2010, 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.