Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАндрей Пенталь
1 ГБОУ СПО Ейский медицинский колледж Презентация На тему: «Как сделать обучение эффективным» Пенталь Андрея 2 курс 203 группа Панасенкова Т.С. Ейск 2013 г
2 Как сделать обучение эффективным?
3 Эффективное обучение это процесс получения новых знаний с максимальным качеством. Другими словами, это самая высшая степень усвоения полученных знаний.
4 Условия эффективного обучения В первую очередь медсестре требуется правильно оценить потребность пациента и/или его семьи в обучении, мотивировать их, оценить исходный уровень знаний и умений пациента, учесть факторы, влияющие на способность к обучению.
5 Обучение в сестринском деле Включает в себя преподавательскую деятельность медицинских сестер и организацию обучения больных и их родственников, что в настоящее время реализуется через работу школ сестринского обучения. Школы обычно возглавляют медицинские сестры с повышенным уровнем образования.
6 Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна Мотивами к обучению могут быть сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния (своего или близких), необходимость осуществлять самоуход. Для медицинской сестры важно суметь заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений и навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.
7 Готовность пациента к обучению зависит: от состояния здоровья - при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить состояния сознания - обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого - при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат возраста - чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению.
8 Основные задачи школ сестринского обучения развитие сестринского дела в ЛПУ внедрение современных сестринских технологии в практическое здравоохранение медицинское просвещение населения представление медицинской, психологической и социальной помощи больным и их семьям изменение стиля общения медицинской сестры и пациента с авторитарного на стиль сотрудничества повышение престижа профессии медицинской сестры увеличение роли пациента в решении проблем со здоровьем повышение активности населения по формированию здорового образа жизни.
9 Обучение должно удовлетворять нескольким условиям быть доступным, последовательным, интересным, научным (т.е. отражать современные официальные взгляды на изучаемый вопрос).
10 Задача обучения Главной задачей обучения является пропаганда здорового образа жизни, позволяющего сохранить и укрепить здоровье и подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни.
11 Список литературы: 1. Миняев, В.А. Организация работы среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях / В.А. Миняев, И.В. Поляков. - Л. : Медицина, с. - (БСМ. Б-ка среднего медработника) М-62 Аб/науч 2. Клипина, Т.Ю. Справочник медицинской сестры / Т.Ю. Клипина, А.К. Джамбекова. - М. : Экзамен, с. - (Справочник). 616 К-494 Аб/науч 3. Заликина, Л.С. Общий уход за больными / Л.С. Заликина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, с. - (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ) З-23 Аб/науч 4. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела : учебное пособие / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - Ростов- на-Дону : Феникс, с. - (Медицина для Вас). 616 О- 266 Аб/науч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.