Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕгор Бурда
1 ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав центра 2. Схема работы НЦУКС 3. Центр управления в кризисных ситуациях
2 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от г НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также координации в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС.
6 Интеллектуальное здание: г. Москва, улица Ватутина, дом 1. Представляет собой интегрированную многоуровневую территориально распределенную информационно-управляющую систему. В состав Центра входит: 1814 человек, из них 160 человек персонала, обслуживающего техническую составляющую системы, 176 человек оперативного состава (суточную смену составляют 96 человек). Параметры здания: высота здания – 49,875 м; этажность (с учетом подземного сооружения и вертолетной площадки) – 15 этажей. Для обеспечения приема и передачи данных, отображения видеоинформации, обеспечения автоматизированных процессов сбора, анализа информации в здании проложено: 90 км управленческого провода и кабеля; 12 км стекловолоконного кабеля; 2 «видеостены» с высоким разрешением. Здание спроектировано и возведено с использованием современных технологий в области: строительства; информационно-вычислительных систем; систем безопасности; систем жизнеобеспечения.
7 Задачи НЦУКС: -подготовка предложений по применению дежурных сил и средств; -обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению; - оповещение и информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах; - поддержка международных гуманитарных проектов, программ и операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ.
8 В рамках РСЧС Национальный центр управления в кризисных ситуациях также обеспечивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями сети мониторинга опасных процессов и явлений и соответствующими силами постоянной готовности.
9 НЦУКС включает в себя соответствующие органы повседневного управления системы МЧС России на базе пунктов управления, а также автоматизированную систему. В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям: -управление НЦУКС; -328-й запасный пункт управления; -149-й телекоммуникационный центр и информационный центр Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
10 В подчинении НЦУКС находятся: - ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москве и Калининградской области; - ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Непосредственное руководство функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских служб своего уровня.
12 2. Схема работы НЦУКС В настоящее время необходим переход на новые технологии управления и эффективности межведомственного взаимодействия. К таким технологиям относятся ситуационное моделирование угроз, кризисов и чрезвычайных ситуаций; поддержка принятия решений в режиме реального времени, автоматизация планирования и контроля исполнения, видеоинформационное взаимодействие с зонами ЧС; увеличение объемов информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти. С целью реализации этих подходов создается единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения для решения задач координации, оперативного управления и экстренного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13 Автоматизированная система НЦУКС создается как комплекс зданий, сооружений, основных и обеспечивающих систем на федеральном, межрегиональном и территориальном уровнях. Автоматизации также подлежит структура управления РСЧС, в том числе структура и функции органов управления различного уровня, порядок их взаимодействия между собой. Созданы периферийные блоки: математического моделирования кризисов и чрезвычайных ситуаций на базе ФГУ ВНИИПО, тренажерный центр на базе Академии гражданской защиты МЧС России и ситуационного анализа ВНИИ ГОЧС.
14 С целью информационного взаимодействия и обеспечения функционирования вертикали управления НЦУКС подчиняются по оперативным вопросам на основе регламентов предоставления информации: региональные ЦУКС; дежурная служба Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (Центр «Антистихия» МЧС России); дежурная служба центра ситуационного математического моделирования техногенных аварий и катастроф ФГУ ВНИИПО; дежурная служба центра поддержки принятия решений ВНИИ ГОЧС, других экспертных организаций; дежурная служба тренажерного центра Академии гражданской защиты МЧС России.
15 Руководители могут управлять силами и средствами РСЧС непосредственно с рабочих мест в НЦУКС, а также осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий. Основу программно-технических средств составляют программные средства сбора, оперативного анализа и отображения информации, а также технические средства донесения информации и поручений до исполнителей и обеспечения связи с местом ЧС, в том числе телемосты. В целях обеспечения подготовки эффективных управленческих решений (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации) с использованием специальных программных средств моделирования будут готовиться сценарии для «проигрывания» различных вариантов управленческих решений
21 3. Центр управления в кризисных ситуациях Создание ЦУКСа стало необходимым в связи с расширением круга задач, решаемых МЧС России, а также с переходом на новые технологии управления в кризисных ситуациях и повышением эффективности межведомственного взаимодействия. ЦУКС решает вопросы по ускорению и оптимизации действий при реагировании на чрезвычайные ситуации, оперативно управляет действиями подразделений, координирует деятельность органов повседневного управления РСЧС. В Хабаровске находится здание, где в круглосуточном режиме работает оперативно-дежурные смены, центр мониторинга и прогнозирования и информационно- аналитический центр, а также размещаться ситуационный зал для ведения прямых сеансов видеосвязи с Национальным ЦУКСом и с главными управлениями МЧС России Дальневосточного региона
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.