Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Балконская
1 Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа
2 Актуальность проблемы У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Подростки мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения. Проблема не знания своей истории и героев, сделавших историю стоит очень остро.
3 Что же происходит в наше время в подростковой среде? - Герои Великой Отечественной войны вспоминаются редко. - Герои Советского союза становятся неактуальными. Во всемирной паутине можно найти подробные рассказы о том, что подвиг панфиловцев был всего лишь выдумкой советских журналистов, что Стаханов смог поставить свои рекорды лишь с помощью несправедливой системы расчёта и явных приписок и ещё множества подобных «разоблачений».
4 Цели и задачи работы ЦЕЛЬ: гражданско-патриотическое воспитание подростков, формирование чувства гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут. Задачи: 1. Определить, кто такой герой и кого можно считать героем; 2. Актуализировать понятие «герой»; 3. Создать анкету и провести опрос среди учащихся по теме исследования; 4. Рассказать подросткам о некоторых великих героях и их подвигах. 5. Создать видео «Забытые герои».
5 Кто такие герои? С. И. Ожегов представляет четыре значения слова герой: 1) Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг 2) Главное действующее лицо литературного произведения 3) Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды 4) Лицо, привлекшее внимание к себе чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания
6 Современные герои В ые годы героями являлись люди военных лет. Они положительно влияли на становление личности подростка, становились хорошими примерами для подражания. Усвоение ценностей, социальных норм, правил поведения задается в экранной культуре с помощью образов. Сегодня многие выделяют в качестве героев, своих отцов, дедов - идет идеализация своих родственников. Но особенно сильное воздействие на подростка оказывают герои современной эстрады, фильмов и мультфильмов.
7 Результаты опроса Было проведено анкетирование среди 7-11 классов. Ученики с интересом отнеслись к поставленным вопросам.
8 Нужны ли сегодня молодежи герои?
9 Что для вас настоящий героизм?
10 Кто для вас является героем?
11 Что же получается?... Современные подростки совершенно не осведомлены о великих героях своей родины. Лишь единицы могут сказать что за подвиг совершили Панфиловцы или кто такой Дмитрий Сергеевич Лихачев. Знать или не знать героев своей родины – это показатель гражданской позиции и проявление уважения к истории своей страны.
12 «Забытые герои»
13 В России проживают победители Олимпийских игр, герои труда, герои Российской Федерации, научные деятели и еще не мало людей, достойных назваться героями. Конечно стоит помнить героев прошлого, но и не стоит забывать героев настоящего.
14 В героях мы видим самих себя, в них отражаются наши потаенные мечты, наши страхи и надежды. Иногда в них отражается тот, кем мы хотели стать, но по разным причинам не стали. Одним словом, наши герои живут нашими ценностями, в каком-то смысле, они – это и есть мы.
15 Библиографический список Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю. Шведовой. Черных М. Огонь, вода и медные трубы. Героизм мирного времени// Классное руководство и воспитание школьников time time
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.