Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcheba64.narod.ru
2 Тема 1. Информационные технологии. Цель: познакомиться с различными точками зрения на понятие "информационная технология"; изучить причины использования информационных технологий в образовательном процессе. Задачи. –Определение основных направлений использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с учетом специфики учебного заведения, их практическое внедрение. –Подготовка перспективного плана информатизации школы.
3 Вопросы для обсуждения. 1. Понятие «информационная технология". 2.Формирование информационной компетентности преподавателя в области информационных технологий. 3.Подпрограмма «Информатизация образовательного пространства школы». Тема микроисследования. Причины использования информационных технологий в образовательном процессе. В помощь учителю. Практикум. Создать свой тест (программа – конструктор теста 1.5).
4 Введение Скорость развития компьютерной техники и программного обеспечения ставит проблему "Информационные технологии" в особое положение. Одной из ее важнейших задач становится формирование навыков адаптации полученных знаний к новым обстоятельствам. Важно не просто научить ребенка работать с конкретными программами, а осваивать новые; без усилий переходить с платформы на платформу. В рамках этих задач ключевыми понятиями курса Информационных технологий становятся такие, как "Технология" и "Инструмент", как то общее, которое не меняется с течением времени. "Технология" – как абстрактный метод решения конкретных задач и "Инструмент" – как необходимое и достаточное средство для решения задач.
6 Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Информационные технологии – это комплекс социально- педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.
7 Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.
8 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем.
9 Запомните! Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.
10 Виды современных информационных технологий 1.Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. 2.Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия. 3.Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. 4.Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат). 5.Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.
12 Формирование понятия "Технология" Одной из методик формирования понятия "Технология" может стать проектная деятельность. В рамках выполняемых учениками проектов важно вычленять технологические этапы и контролировать их выполнение, показывать общность технологий для решения совершенно разнотипных задач.
13 Заключение Учащийся, свободно ориентирующийся на рынке программного обеспечения, умеющий сравнивать и выбирать необходимое для себя ПО, владеющий технологиями обработки текста (а не Word-ом), создания авторасчетных документов (а не Excel-м) и так далее, без трудностей сможет освоить новую операционную систему и только-что вышедшую программу. А это значит, что через 3-7 лет, когда он устроиться на работу и Office 2000 и Windows XP безнадежно устареют, он будет вполне современно-образованым в ИТ человеком. А не это ли является целью его обучения?
15 Преподаватели и информационные технологии Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по- прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. В настоящее время в распоряжении преподавателей имеются разнообразные средства коммуникации, включая сотовые телефоны, голосовую и электронную почту и Интернет, с помощью которых они получили возможность общаться с учениками, их родителями, сообществом и друг с другом как из школы, так и из дома.
16 Информационная компетентность учителя понимается как особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности. Она, как составная часть профессиональной компетентности учителя, включает такие слагаемые его профессиональной деятельности, как: 1.теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; 2.способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; 3.умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек; 4.умение представить информацию в Интернет; 5.умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; 6.владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.
17 Добро пожаловать в Интернет- Университет Информационных Технологий! Здесь Вы найдете много бесплатных учебных курсов, которые помогут получить новые знания и повысить профессиональную квалификацию с максимальным для Вас комфортом. Учиться просто: Зарегистрируйтесь. Выберите бесплатный курс. Учитесь, учитесь, учитесь и учитесь!
18 Использование ИКТ в учебном процессе Компьютерные презентации Тестирование Дистанционное обучение Использование цифровых образовательных ресурсов Электронные учебники Создание учебно-методических материалов Проектно-исследовательский метод «Intel. Обучение для будущего» Компьютерное моделирование
19 Электронные учебники
20 Литература и Интернет ресурсы. 1.Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр "Эйдос", г., 2.Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Конгресс конференций «Информационные технологии и образование»,
22 Алексей Владимирович Карпов Начальник Управления программ развития в сфере образования Федеральное агентство по образованию ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Москва-2005
23 ФЦП РЕОИС ( ) Разработана в соответствии с: поручением Президента РФ от Пр- 2582ъ поручением Правительства РФ от МК- П ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)» Утверждена постановлениям и Правительства Российской Федерации от и от
24 «Цели и Задачи программы» Основная цель Программы - создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды Обеспечение единства образовательного пространства на всей территории страны Повышение качества образования Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе ИКТ Создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом Задачи Программы Формирование информационно - технологической инфрастуктуры системы образования Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе
25 Основные направления реализации мероприятий ФЦП «РЕОИС» Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании Подготовка кадров для информационного общества
26 Основные достижения ФЦП РЕОИС ( ) Оснащение школ персональными компьютерами (благодаря программе количество школьников на 1 ПК сократилось с 500 до 80) Более 10% школ подключено к сети Internet или ведомственным сетям. Разработано более 100 образовательных мультимедиа- продуктов для школ Создано 17 образовательных порталов федерального уровня Созданы 2 федеральных депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий. Параллельно с РЕОИС стартовали региональные, муниципальные и негосударственные программы информатизации Прошли переподготовку в области ИКТ более 50 тыс. преподавателей (включая негосударственные программы и инициативы)
27 Предпосылки стратегии ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Совершенствование структуры и содержания образования 2.Решение проблемы подготовки кадров 3.Развитие системы обеспечения качества образования 4.Обеспечение равного доступа к образованию 5.Повышение эффективности управления отраслью 6.Интеграция в мировое образовательное пространство МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Повышение эффективности применения ИКТ в образовании за счет создания и применения новых типов ЭОР МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Повышение эффективности применения ИКТ в образовании за счет создания и применения новых типов ЭОР В РОССИИ за 5 ЛЕТ: 4-х кратный рост числа пользователей Intеrnet (20 млн.) В 2004 году в России было продано 5 млн. персональных компьютеров ПК стали обычным элементом уч. оборудования и образовательной среды (в вузе, в школе и дома) Бурное развитие телекоммуникационных технологий В РОССИИ за 5 ЛЕТ: 4-х кратный рост числа пользователей Intеrnet (20 млн.) В 2004 году в России было продано 5 млн. персональных компьютеров ПК стали обычным элементом уч. оборудования и образовательной среды (в вузе, в школе и дома) Бурное развитие телекоммуникационных технологий СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЕОИС РЕОИС и другие инициативы в сфере информатизации образования
28 Основные принципы Стратегии Задачи развития образования в России в г.г. Принципы Стратегии Централизованный заказ на телекоммуникационную инфраструктуру со стороны государства Правильные приоритеты Приоритезация проектов по принципу максимальной отдачи. Адресность и целевой характер финансирования Свободный доступ к ЭОР Обеспечение гарантированного доступа для всех участников образовательного процесса Престижность нового типа образования. ИКТ должны интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования. Поднять престиж профессии преподавателя. Индустриальный подход Формирование индустрии разработки ресурсов, развитие высокотехнологичных и эффективных моделей управления образованием и обеспечения качества Содержание и технологии Система обеспечения качества Эффективность управления в системе образования Обеспечение равного доступа
29 Ключевые направления стратегии Контент Доступ к сети (Коннективность) Подготовка кадров Управление отраслью ФЦИОР Совершенствование содержания и технологий образования Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Развитие ИКТ- компетентности Повышение эффективности управления в системе образования Создание централизованной платформы для решения комплексных задач Мероприятия, поддерживающие реализацию ФЦПРО Направления стратегии Принципы стратегии
30 Создание образовательного контента нового поколения Создание материально- технической базы разработки ЭОР Создание материально- технической базы разработки ЭОР Унификация ресурсов Концепция ЭОР нового типа Подготовка преподавателей к применению ЭОР Подготовка преподавателей к применению ЭОР Рынок ЭОР Cоздание полноценной контент-индустрии Рост спроса со стороны учебных заведений ЭОР Нового поколения Контент Доступ к сети ФЦИОР Подготовка кадров Управление отраслью Государственный заказ на разработку ЭОР
31 Доступ к сети (Коннективность) Принцип: Обеспечение свободного доступа к ЭОР Необходимы гарантированные каналы доступа пользователей к сети Необходимы гарантированные каналы доступа пользователей к сети Необходимо простое управление доступом к сети Доступ к сети ФЦИОР Подготовка кадров Управление отраслью Контент Задача обеспечения доступа является масштабной, ресурсоемкой, дорогой и технически сложной Задача обеспечения доступа является масштабной, ресурсоемкой, дорогой и технически сложной
32 Инфраструктура (Межшкольные и Ресурсные центры) Мотивация (необходимо заинтересовать) Создание сообщества Обмен опытом, диалог Пропаганда лучшего опыта Подготовка кадров Специальная подготовка Общие вопросы создания и пед. возможности ЭОР Специалист-предметника в проф. коллективе Технологии авторского создания ЭОР Прикладная подготовка ЭОР в предметной области Модернизация пед. технологий Начальный уровень Персональный компьютер Офис Интернет Уровни обучения персоналаПроцессы подготовки Подготовка кадров ФЦИОР Доступ к сети Управление отраслью Контент Передача знаний
33 Управление отраслью Управление финансово- хозяйственной деятельностью Управление образовательным процессом Типовые системы управления для вузов, учреждений НПО/СПО, школ…. Для успешной реализации ФЦПРО НЕОБХОДИМА СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Для успешной реализации ФЦПРО НЕОБХОДИМА СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Управление отраслью Управление объектами Управление программами Планирование Мониторинг и статистика образования Анализ и прогнозирование Поддержка принятия решений Управление социальной сферой Управление качеством Планирование Мониторинг реализации Качество Сбор и распространение результатов Оценка эффективности программы по ключевым показателям Стратегия ЕОИС Стратегия ЕОИС ~ 70 проектов Из них более 20 относятся к сфере управления Управление отраслью ФЦИОР Доступ к сети Подготовка кадров Контент
34 Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Технологическая площадка для инноваций Хранение Доступ Инновации Эксплуатация Единое окно для доступа к ЭОР и др. ресурсам Единое окно для доступа к ЭОР и др. ресурсам Единое Хранилище ЭОР и отраслевых информационных ресурсов Единая служба эксплуатации и поддержки ФЦИОР Управление отраслью Доступ к сети Подготовка кадров Контент Электронные Образовательные Ресурсы Информационные Управляющие Системы Экономический эффект – минимизация расходов Технологически совершенная платформа Свободный, гарантированный доступ к ресурсам Контроль качества ресурсов Централизация функций эксплуатации (несвойственных для образовательных учреждений)
35 Основные мероприятия направления «Информатизация образование» Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений объем финансирования: 2006 год – 750 млн. руб., 2007 год – 750 млн. руб. Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет объем финансирования: 2006 год – 600 млн. руб., 2007 год – 600 млн. руб. Закупка электронных образовательных ресурсов объем финансирования: 2006 год – 150 млн. руб., 2007 год – 150 млн. руб.
37 Этапы информатизации формирование информационной культуры педагогических кадров; создание сайта школы; автоматизация управленческой деятельности, социально - психологической службы; создание школьной медиатеки; создание единой информационной системы школы; издание школьный газеты; участие в дистанционных проектах.
38 Практикум. Практикум. Создать свой тест (программа – конструктор теста 1.5).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.