Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания
2 Методы воспитания проявляются через: Непосредственное влияние Создание специальных условий Общественное мнение Совместную деятельность «Погружение в другой мир»
3 Непосредственное влияние на воспитанника Осуществляется посредством: убеждения, нравоучения, личного примера, воздействия авторитета, просьбы, совета;
4 Создание специальных условий Создание специальных ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают воспитанника: изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер;
5 Воздействие через общественное мнение Воздействие : через коллектив (школьный, студенческий, профессиональный), личностно значимого для воспитанника; авторитетного для него человека – отца, ученого, «кумира» средств массовой информации;
6 Совместная деятельность совместная деятельность воспитателя с воспитанником и другими воспитанниками, общение, игра;
7 процессы обучения и самообразования Воспитание может происходить через: процессы обучения и самообразования; в процессе обмена информацией, при социальном общении;
8 «погружение в другой мир» Воздействие на личность через погружение: в мир художественных произведений; в мир фольклорных сказок;
9 Метод воспитания в традиционной педагогике специфическое воздействие воспитателя на воспитанника, имеющее своей целью формирование определенных качеств его личности. Дайте определение методу воспитания с точки зрения гуманистической личностно ориентированной педагогики. Чем оно отличается от приведенного выше определения?
10 Традиционно к методам воспитания в педагогике относились: изучение норм поведения изучение норм поведения, требование, разъяснение, убеждение, приучение, поощрение, порицание, наказание, пример. Какая особенность бросается в глаза при анализе приведенного списка методов воспитания?
11 Изучение норм поведения Изучение норм поведения часто рассматривают как задачу обучения, поскольку человек не может выполнять то, чего не знает.
12 Требование соблюдения норм заставляет учащихся: обратить внимание на свое поведение, корректировать его в соответствии с нормами, формирует при многократном повторении навыки культурного поведения и общения
13 Разъяснение выделение в изучаемом особенностей, непосредственно касающихся субъектов, их социального значения, указания последствий, к которым может привести использование и или игнорирование изучаемого в своей деятельности.
14 Убеждение воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
15 Приучение создание повторяющихся ситуаций, требующих от воспитуемого соблюдения определенных норм в условиях тщательного контроля его действий воспитателем. В результате приучения возникает навыковое поведение человека, привычка действовать так, как положено. Внешне это проявляется в соблюдении правил, что создает впечатление воспитанности, но сам субъект эти действия осуществляет не вследствие внутренней потребности и осознания необходимости действовать именно так, а вследствие заложенной в него внешней программы.
16 Поощрение и порицание Поощрение – одобрение воспитателя или стимулирование положительных эмоций при выполнении требований. Порицание – обращение внимания на негативные стороны поступка или неодобрение его воспитателем.
17 Наказание Наказание – средство педагогического воздействия, используется в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. По своей сути – наказание – это принуждение к выполнению действий по ликвидации последствий неодобряемого поступка. Физические и унижающие личность наказания в отечественной педагогике запрещены.
18 Нравственные ценности Назовите нравственные ориентиры и духовные ценности, которые выходят сегодня на первый план при организации воспитательного процесса в семье, школе и вузе?
19 Задача Проранжируйте представленные ниже воспитательные воздействия на личность, исходя из роста гуманистического потенциала (сначала выберите те воздействия, которые недопустимы, нейтральны и, наконец, обладают наиболее высоким гуманистическим потенциалом).
20 Проранжируйте воспитательные воздействия Верой; Вниманием; Доверием; Догмами; Законами; Идеалами; Красотой; Любовью Наказанием Обстоятельствами; Позитивным отношением; Поощрением; Правдой; Пренебрежением; Примером; Принуждением; Равенством Свободой; Страхом; Уважением; Успехом;
21 Задачи Отберите 7, на ваш взгляд, наиболее действенных воздействий на личность школьника, студента, работающего специалиста. Какими из воздействий вы будете пользоваться чаще при воспитании собственного ребенка? Какие воспитательные воздействия неприемлемы для использования воспитателем детского сада, учителем средней школы, преподавателя вуза? Какие из воспитательных влияний могут способствовать изменению системы ценностей и убеждений личности, ее нравственных качеств, наиболее ценных и востребованных в настоящее время?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.