Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемtania der
3 Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации, по происхождению, по способу организации. Краткая классификация видов памяти представлена на схеме-
4 Интерференция (наложение) информации приводит к ухудшению запоминания. Освобождение от проактивного торможения возможно за счет снижения интерференции посредством предъявления материала из другой семантической категории.
6 Период консолидации - время необходимое для перехода следа памяти на долговременное хранение. Функция удержания следа памяти - степенная функция (рисунок ниже): Рис. Временная динамика удержания следа памяти в зависимости от уровня запоминания
7 Факторы, способствующие запоминанию Новизна информации Эмоциональное подкрепление Организация паттерна (экономичность и прочность связей) и разный характер информации (двигательная, слуховая, тактильная и т.д.) Многократное повторение Полезность информации (цель, воля) Наличие контекста (эпизодическая) и осмысленность обработки информации Факторы, способствующие забыванию Неиспользование информации Интерференция Повышение количества информации и усложнение ее обработки Подавление Возраст Физиологические факторы (недостаточное питание мозга: кислородом, глюкозой, белками Основные факторы, которые способствуют либо улучшению запоминания, либо его ухудшению
8 Модели памяти Психологическая (ментальные репрезентации, цели, произвольная регуляция). Нейрофизиологическая (распределенная память): r = Ms + f, где r - выходная реакция, М - синаптическая матрица, s -набор входных стимулов, f - подкрепляющая функция. Биохимическая (синтез новых белков). Нарушения памяти (амнезии). По времени: ретроградная (потеря воспоминаний о событиях, произошедших до поражения), антероградная (неспособность запоминать новую информацию). По виду деятельности: агнозии - нарушение следов памяти в процессе восприятия информации, апраксии - нарушение моторных функций, афазии - нарушение речевых функций. Мнемотехнические приемы (способы улучшения памяти).
9 Классификация и построение логических связей Метод кумулятивного повторения. Методы группировки: парных ассоциаций (курица - яйцо, бабушка -дедушка, горячий - холодный), цепной метод, метод «мест» и опорных слов. Рифмы и ритмы, акронимы и акростихи (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Биссектриса - это крыса, бегает по углам, делит их пополам). Знания, хранящиеся в памяти, влияют на процесс когнитивной переработки информации. Воспринимающий активирует личностно связанные структуры знания и в соответствии с ними принимает, кодирует и сохраняет вновь поступающую информацию. Следствие: не изоморфность между параметрами стимула и элементами субъективного отражения, заключающаяся в том, что воспринимая один и тот же объект, разные люди запоминают разные его особенности
10 Спасибо за внимание)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.