Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиктория Боброва
1 Профессиограмма педагога Студент: Боброва В.Ю. Группа ПП15-12Б Преподаватель: Бекузарова Н.В. К. пед. н., доц., доцент каф. ИТО и НО Красноярск 2017
2 Профессиограмма педагога. – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.
3 Профессиограмма классного руководителя Е.М.Ширяевой. Приоритетные качества личности классного руководителя: идейность, нравственная и гражданская зрелость, общественная активность, увлечённость профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним, идейность, нравственная и гражданская зрелость, общественная активность, увлечённость профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним,
4 высокая требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива. высокая требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.
5 Обладает следующими умениями: устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; информационные умения и навыки; информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; информационные умения и навыки; информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником;
6 Качества личности: такт, такт, выдержка, выдержка, самообладание, самообладание, наблюдательность, наблюдательность, искренность, искренность, находчивость, находчивость, твёрдость, твёрдость, последовательность в словах и действиях, последовательность в словах и действиях, аккуратность, аккуратность, внешняя опрятность. внешняя опрятность. такт, такт, выдержка, выдержка, самообладание, самообладание, наблюдательность, наблюдательность, искренность, искренность, находчивость, находчивость, твёрдость, твёрдость, последовательность в словах и действиях, последовательность в словах и действиях, аккуратность, аккуратность, внешняя опрятность. внешняя опрятность.
7 Классному руководителю важно знать основы теории и методики воспитания, уметь: работать с родителями (общественностью); работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу; планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. работать с родителями (общественностью); работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу; планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений.
8 Для выполнения сложных и многообразных функций педагогу хорошо бы овладеть некоторыми прикладными творческими художественными умениями: рисовать (изобразительные); рисовать (изобразительные); петь (музыкальные); петь (музыкальные); выразительно читать (художественно- литературные); выразительно читать (художественно- литературные); танцевать (хореографические); танцевать (хореографические); ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые). ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые). рисовать (изобразительные); петь (музыкальные); выразительно читать (художественно- литературные); танцевать (хореографические); ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые).
9 Функции, которые учителю приходится выполнять: информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел);
10 конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.).
11 понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). Елена Михайловна считает, что хорошими предпосылками для того, чтобы стать педагогом, обладают те, кто:
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.