Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Панков
1 Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. лат.Cultura + греч.Logos 900igr.net
2 Культурология В центре культурологии – человек. Культурология изучает плоды человеческой деятельности.
3 Картина мира: Мифологическая Религиозная Научная уфологическая
4 Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности. -
5 Функции культуры: отражает определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощается в предметных, материальных носителях; - передает духовные и материальные ценности последующим поколениям.
6 Типы культур: Духовная и материальная Массовая и элитарная Социальная Профессиональная
7 Духовная культура: Spiritual culture - Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
8 Архитектура
9 Живопись
10 Материальная культура: Material culture Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая: - физические объекты, созданные человеком; и - природные объекты, используемые человеком.
11 Пища
12 Массовая культура: Популярная культура; Индустрия развлечений; Потребительская культура; Коммерческая культура Mass culture
13 Основные черты массовой культуры: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию; - предполагающих коммерческий успех; и - распространяемых средствами массовой информации.
14 Mass media Массовая информация - в РФ - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
15 Массовая культура: Рекламный текст - текст рекламного сообщения, содержащий заголовок (слоган), вступление, основную часть и окончание
16 Элита - от фр.Elite - избранное Элита - избранная часть, верхушка общества, стоящая выше остальных людей.
17 Elitarian culture Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).
18 Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой- либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.
19 Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп. лат.Sub - под + Cultura – воспитание
20 Молодежная субкультура: Рок-музыка Фэнтези Блокбастеры Ночные клубы Молодежная мода Видеоклипы и др.
21 Граффити
22 Ростоманы
24 Металлисты
25 Профессиональная культура: военные: Учителя Ученые Врачи и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.