Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемайжан алисова
1 Расходная политика госбюджета КР КЫМБАТБЕК КЫЗЫ ШАХИНИСА МЭ-3-14
2 Расходы госбюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование. Капитальные расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства.
3 Все государственные расходы предназначены для следующих целей: Расходы на политические цели-обеспечение национальной обороны и безопасности ; содержания аппарата управления государством. Расходы на экономические цели-содержание и обеспечение функционирования гос.сектора экономики. Расходы на социальные цели-социальное обеспечение; образование ; здравоохранение.
4 Расходная политика Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета определяется Законом Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике». В Кыргызской Республике установлена структура распределения бюджетных полномочий по функциям: функция Правительства расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, финансируемые из республиканского бюджета; смешанные функции расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, местных гос. администраций, органов местного самоуправления и айыл окмоту, финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов; местные функции расходные обязательства местных гос. администраций, органов местного самоуправления и айыл окмоту, финансирование к-рых осуществляется из местных бюджетов соответствующего уровня.
5 Расходы бюджета В бюджете на соответствующий год предусматриваются расходы на мероприятия, намечаемые к осуществлению в этом же году. При составлении республиканского и местных бюджетов принимаются только те расходы, которые вытекают из выполнения функций и задач государства и местного самоуправления. В этих целях проводится оценка необходимости расходов, проверка наличия проектов и обоснованных расчетов к сметам затрат. Расходная часть бюджетов в исключительных случаях может содержать субсидии юридическим лицам для обеспечения исполнения функций и задач государства и местного самоуправления. В расходную часть включаются ассигнования на капитальные вложения для действующих и вновь создаваемых хозяйствующих субъектов. Ассигнования, выделяемые на строительство объектов промышленно-производственного назначения, носят возвратный характер и предоставляются с уплатой процентов. В расходную часть бюджета включаются также средства на выдачу ссуд министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям и хозяйствующим субъектам. В расходной части бюджета отражаются также дотации и другие средства, выделяемые Социальному фонду Кыргызской Республики. Социальный фонд Кыргызской Республики, осуществляющий свою деятельность вне бюджета, отчитывается перед Правительством Кыргызской Республики за использование бюджетных ассигнований, получаемых из бюджета. В расходной части бюджета отражаются средства, выделяемые Фонду медицинского страхования Кыргызской Республики на исполнение Программы государственных гарантий. Фонд медицинского страхования Кыргызской Республики осуществляет финансирование организаций здравоохранения независимо от форм собственности из средств государственного бюджета на договорной основе. Фонд медицинского страхования Кыргызской Республики за использование бюджетных ассигнований, получаемых из бюджета, отчитывается перед Наблюдательным советом по реформе здравоохранения и обязательному медицинскому страхованию.
6 Минфин КР: За полгода расходы республиканского бюджета по ведомственной классификации составили 47,5 млрд сомов
7 Государственные расходы денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование. Капитальные расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства.дотаций субсидий субвенций За январь-июнь 2015 года общие расходы республиканского бюджета по ведомственной классификации составили 47 млрд 541 млн 469 тыс сомов, сообщили в пресс-службе Минфина КР. Из них на зарплату всего направлено 12 млрд 389 млн 346 тыс сомов, на пособия по социальному обеспечению выделено 8 млрд 411 млн 756 тыс сомов, по социальной помощи населению - 3 млрд 314 млн 996 тыс сомов. Статья «Здания и сооружения» профинансирована на 2 млрд 944 млн. 66 тыс сомов. Остальные средства выделены по другим защищенным и незащищенным статьям расходов и на обслуживание государственного долга. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств КР (государственные органы).
8 Расходы ( )
10 Общие траты бюджета на 2016 год предусматриваются на уровне 163 миллиардов 886,9 миллиона сомов (32,7 процента к ВВП). Это на 5 миллиардов 916,9 миллиона больше уточненного бюджета 2015-го. Есть и еще одна характерная черта казны, которая в ближайшее время не изменится: она по-прежнему социально направленная. Эксперты и чиновники считают, что государство должно меньше тратить на социалку и больше на развитие, но изменить ситуацию пока не удается. Траты на образование, здравоохранение и социальную защиту составят 70 миллиардов 765,9 миллиона сомов против нынешних 63 миллиардов 162,9 миллиона. Больше всего увеличатся расходы на соцзащиту – на 6 миллиардов 584,2 миллиона сомов. Их основные получатели - Социальный фонд и Минсоцразвития. Для выполнения обязательств государства по пенсионному обеспечению, выплатам надбавок и компенсаций на 2016 год предусмотрено 17 миллиардов 46,4 миллиона сомов. Это на 491,1 миллиона больше, чем в 2015-м. Расходы Министерства труда и социального развития на выплату гос пособий, пособий по безработице, компенсаций, на социальное обеспечение трудящихся, содержание стационарных учреждений сложатся в сумме 8 миллиардов 265 миллионов сомов, что на 683,3 миллиона больше показателей 2015 года. Еще одна весьма затратная статья многострадального бюджета – образование. В 2016-м траты на нее вырастут на 292,2 миллиона сомов. Самые большие расходы у Министерства образования и науки - 18 миллиардов 436,7 миллиона. Это на 593,3 миллиона больше показателей 2015-го. Расходы увеличены на заработную плату сотрудников новых дошкольных учреждений, на повышение зарплаты учителей в связи с введением квалификационных категорий. Кроме того, дополнительных денег требует введение 480-часовой программы дошкольной подготовки детей. На покупку компьютеров предусмотрено 38 миллионов сомов, на издание и тиражирование книг – 120 миллионов. На 726,7 миллиона в 2016-м вырастут расходы на сферу здравоохранения. При этом бюджет Минздрава на 2016 год сократили на 777 миллионов сомов - до 3 миллиардов 724,7 миллиона. В бюджете предусмотрено 225 миллионов сомов на гемодиализ, дополнительно на противодиабетические препараты (инсулин) – 60 миллионов, на препараты от СПИДа – 20 миллионов, на Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники – 70 миллионов сомов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.