Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександр Великоцкий
1 ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Великоцкий Александр Сергеевич Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Российский Государственный Аграрный Университет – МСХА имени К.А Тимирязева »
2 В настоящее время подготовка студентов высших учебных заведений невозможна без использования современных информационных технологий. Внедрение современных информационных технологий в обучение позволяет достичь запланированных результатов только при условии надежной, безопасной и производительной работы всей ИТ- инфраструктуры.
3 Облачные вычисления (англ. cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Идеология «Облачных вычислений» заключается в переносе организации вычислений и обработки данных в существенной степени с персональных компьютеров на серверы Всемирной Сети. Концепция Cloud Computing основана на уверенности в том, что сеть Интернет в состоянии удовлетворить потребности пользователей в генерировании и обработке данных в широких диапазонах их запросов.
4 В образовательных учреждениях России облачные сервисы изначально появились в основном как бесплатные хостинги почтовых служб. Другие многочисленные инструменты облачных вычислений для образования практически не использовались в силу недостаточности информации о них и отсутствия практических навыков их использования для учебных целей. И только сравнительно недавно студенческое сообщество и преподаватели по достоинству начали оценивать инновационные IT- приложения, например, Google Groups, Microsoft Office Web Apps и др.
5 В облачных вычислениях обычно выделяют три отдельные категории или уровня: 1. Низший уровень иногда называется «Инфраструктура как услуга» (IaaS, infrastructure as a service). 2. Следующим уровнем является «Платформа как услуга» (PaaS, platform as a service). 3. Высший уровень облачных вычислений называется «Программное обеспечение как услуга» (SaaS, software as a service).
6 Исходя из выше изложенного, можно выделить основные преимущества использования облачных услуг учебных заведений: 1. Экономия средств 2. Эластичность 3. Увеличение доступности 4. Уменьшение воздействия на окружающую среду 5. Концентрация на главных задачах 6. Удовлетворение потребностей конечного пользователя
7 Хотелось бы также выделить основные сдерживающие факторы на пути развития облачных технологий в образовательной среде: необходимость постоянного подключения к Сети, проблемы с переносом программного обеспечения в облако, безопасность данных и несовершенство законодательной базы, определяющей права и обязанности сторон.
8 Литература 1. Склейтер Н. Облачные вычисления в образовании: Аналитическая записка/ Пер. с англ. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.-Москва, с. 2. Алексанян Г. А. Сервисы Google в организации самостоятельной деятельности студентов СПО [Текст] / Г. А. Алексанян // Молодой ученый С Лемешко М. Облачный сервис как платформа управления объединенными коммуникациями Вуза // Персональный сайт Максима Лемешко марта [Электронный ресурс]. URL: сервис-liveedu-как-платформа-управ/ (дата обращения:
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.