Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Бубнова
1 Воспитатель: Бубнова О.А. 1 МДОУ 5 «НЕЗАБУДКА» г. Павловский Посад «Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению».
2 2 Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
3 3 У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и составляет готовность к школьному обучению.
4 Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом. 4
5 Поступления в школу хотят практически все дети, хотя обоснования этого желания они дают различные. Часть детей привлекает в школьной жизни получение знаний, а часть ссылается на внешние аксессуары: обладание портфелем, звонки, перемены и др. Это, однако, не означает, что мотивационно подобные дети к школе не готовы: решающее значение имеет само положительное отношение к ней, создающее благоприятные условия для последующего формирования более глубокой, собственно учебной мотивации. 5
6 Говоря о физической готовности ребенка к школьному обучению, надо иметь ввиду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит 6
7 Семья первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. 7
8 Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу. 8
9 Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научится всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних делах у детей тренируется способность вовремя переключаться с игры на необходимое занятие. Безусловно, всему этому дети не научатся сами, без участия взрослых. Так что родители старшего дошкольника должны заранее об этом позаботиться. Когда у ребенка появится стойкое желание учится, нужно его подготовить к неизбежным трудностям в учении. Сознание того, что эти трудности преодолимы помогает ребенку правильно отнестись к своим неудачам, возможным в начале занятий в школе. 9
10 Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе. 10
11 Основной целью занятий является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитать в ребенке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребенок, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет активно работать на уроке, иммобилизировать усилие и волю для выполнения заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении. Задачи умственного развития ребенка должны решаться в тесной взаимосвязи с задачами воспитания нравственно- волевых качеств личности: настойчивости, прилежания, старательности, ответственности, стремления достигать качественного результата, а также доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам. 11
12 Значение игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают широкое общеразвивающее влияние на личность будущего школьника, а игры с правилами, дидактические, непосредственно связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребенка к переходу на новую ступень обучения поступлению в школу. 12
13 Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш. Задачи эстетического воспитания в детском саду разнообразны. Они включают формирование у ребенка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности. 13
14 Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших новообразований развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. 14
15 Спасибо! 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.