Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeskandariya.narod.ru
1 Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
2 В последнее время наблюдается ярко выраженный научный интерес к проблеме взаимодействия языка, мышления и сознания, связи языка и культуры. Лексемы «жизнь» и «смерть», а также их производные широко используются для обозначения явлений, не связанных напрямую с реалиями жизни и смерти.
3 концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках
4 языковые номинации, репрезентирующие концепты «жизнь» и «смерть» в системе языка и в сознании русскоязычных и персоязычных носителей
5 выявление специфических черт отражения концептов «жизнь» и «смерть» в системе языка и в сознании русскоязычных и персоязычных носителей на основе сопоставления внутриязыковых и межъязыковых признаков данных концептов
6 1) уточнение и определение базовых понятий и терминов, используемых в настоящем исследовании; 2) отбор языкового материала, вербализующего концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках; 3) анализ языкового материала с целью создания семантической структуры изучаемых концептов; 4) обработка и сопоставление отобранного языкового материала с последующим проведением психолингвистических экспериментов
7 лексикографические источники: фразеологические словари и словари пословиц и поговорок русского и персидского языка
8 1) лингвистические методы, включающие описательный, сопоставительный, метод интроспекции, которые использованы с целью разработки классификаций фразеологизмов, репрезентирующих концепты «жизнь» и «смерть» в системе русского и персидского языков; 2) психолингвистические методы, позволяющие определить функционирование концептов «жизнь» и «смерть» в сознании русскоязычных и персоязычных носителей; 3) элементы количественного и статистического анализа, применяемых для обработки результатов эксперимента
9 концепты «жизнь» и «смерть» обладают универсальностью и значимостью не только для представителей отдельной культуры, но и для мирового сообщества в целом
10 впервые предпринята попытка выявления межъязыковых и внутриязыковых дифференциальных признаков концептов «жизнь» и «смерть», разработанных на материале лексикографических источников и в ходе психолингвистических экспериментов в русском и персидском языках
11 определённый вклад в изучение актуальных для современной лингвистики проблем концептуализации и категоризации знаний о феноменах действительности на примере концептов «жизнь» и «смерть»
12 результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах «Лексикология и фразеология», «Психолингвистика», «Когнитивная лингвистика», спецкурсах и семинарах по указанным дисциплинам, в методике преподавания лексики и фразеологии русского и персидского языков
13 При изучении любого концепта следует учитывать как представленность концепта в языке, так и степень его актуализации в языковом сознании носителей, что, в свою очередь, предполагает использование наряду с лингвистическими методами данных психолингвистических экспериментов. Отражение концептов «жизнь» и «смерть» в языковом сознании русскоязычных и персоязычных носителей указывает на слабую их противопоставленность по языкам, что, по-видимому, объясняется универсальностью указанных концептов. По данным ассоциативных экспериментов, ядерным компонентом концептов «жизнь» и «смерть» является образ. Информационное содержание присутствует, но носит общий характер. В интерпретационном поле выделяется оценочная зона, представленная ассоциациями, которые связаны с восприятием жизни и смерти.
14 Введение I. Глава II. Глава III. Глава IV. Заключение V. Библиографический список и Приложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.