Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool3.zmeinogorsk.ru
1 ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.
2 ПРОБЛЕМА заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно- педагогического партнёрства с образовательным учреждением.
3 Проблемное поле родительского образования родителей представлено следующими блоками: 1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности. 2. Обновление системного психолого- педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи. 3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.
4 принципы первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей); достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);
5 принципы информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни; взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);
6 принципы развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности); гуманизации отношений и общения; системности воспитательных воздействий на ребёнка; преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка; сотрудничества по созданию Образа Человека.
7 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
8 Исходная диагностика: Выявить уровень потребности родителей в психолого-педагогических знаниях. По итогам диагностических процедур определить необходимое содержание родительского образования (теоретический модуль), наиболее продуктивные формы его организации, а также осуществляется подбор необходимого инструментария, способствующего раскрытию заявленных родителями тем.
9 ИСХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА: Совместно обсуждить со специалистами школы (заявленные родителями темы распределяются между узкими специалистами, классными руководителями и, по согласованию, со специалистами внешнего социума (врач- нарколог, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты по работе с молодежью и семьей и т.д.).
10 ИСХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА С педагогическими кадрами изучить нормативно-правовые основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в вопросах воспитания подрастающего поколения и овладение содержанием педагогической диагностики семьи и учащихся, тщательно проработать тему «Типичные ошибки родительских собраний»
11 Отбор материала для программы
12 1. Родительское образование (обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе) базируется на практико-ориентированном (от запроса родителей по результатам входящей диагностики). Лекции, проблемно- ориентированные семинары и т.д.
13 2. Материал, отобранный для изучения, должен быть интересен родителям и доступен их восприятию, отвечать их запросам к организатору занятий, соответствовать возрастным особенностям детей. 3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать целевому ориентиру программы, способствовать решению обозначенных в ней задач; программа повышения воспитательного потенциала семей предполагает вариативность использования содержания, форм и методов работы на занятии.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.