Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЯна Адамия
1 Импрессионизм это лишь непосредственные ощущения. Все великие художники были импрессионистами, в той или иной степени. Это по большей части вопрос инстинктов, и все гораздо проще, чем считает Сарджент. Клод Моне Работу выполнила Яна Адамия. 10 А класс
2 Картины Клода Моне как ничьи другие оставляют ощущение неповторимой легкости, воздушности,бесплотности. Складывается впечатление, что и писались они так же легко и просто, буквально несколькими взмахами кисти. Но стоит только вчитаться в письма художника, как эта иллюзия жестоко разрушается, и начинает казаться, что Моне каждую секунду находился в невероятном напряжении и крайней степени усталости. Он как будто не умел вовремя остановиться и называл свои полотна в лучшем случае «удовлетворительными». Однако, несмотря ни на что, этот изматывающий труд был едва ли не единственным, что приносило Моне радость.
3 Родился живописец в 1840 году в семье бакалейщика в Париже, но юность провел в Нормандии в городе Гавр, куда его семья переехала в 1845 г. Там он с детских лет занимался рисованием и даже зарабатывал на этом – карикатуры в его исполнении достаточно хорошо продавались в бакалейной лавке отца. Там же он познакомился со своим первым учителем – Эженом Буденом.
4 В 20 лет Моне призвали в армию. Служить ему выпало в Алжире, но не прошло и двух лет, как будущий художник заразился брюшным тифом, и тетушка помогла ему откупиться от службы. Вернувшись во Францию, Клод поступил в университет, однако был недоволен подходом к преподаванию и учебу оставил, перейдя в студию живописи, организованную Шарлем Глейром. Эта студия свела его с такими художниками как Ренуар, Сислей, Базиль. В них он нашел единомышленников в искусстве и вместе с ними составил центр зарождения импрессионизма.
5 Клод Моне дважды был женат. Первый раз на Камилле Донсье, второй – на Алисе Ошеде́. Портрет Камиллы, написанный за 4 года до их свадьбы, в 1860 г., («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»), принес художнику известность. Этот брак продлился 9 лет, до смерти жены от туберкулеза. Она умерла в 1879 году, Моне изобразил её в муках агонии («Камилла на смертном одре»), оставив художнику двух сыновей, Жана и Мишеля. Почти все это время семья жила в местечке Аржантей близ Парижа и здесь были написаны несколько лучших полотен мастера.
6 Начавшаяся франко-прусская война побудила художника в 1870 г переехать в Англию, где он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
7 В 1883 году купил дом в Живерни. Второй раз Моне женился только через 13 лет, на Алисе Ошеде́ в 1892 году, и прожил с ней 18 лет. Их брак также оборвался смертью жены. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1893 году Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 году. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 году.
8 Клод Моне скончался от рака лёгких 5 декабря 1926 года, пережив на 6 лет Дега и на 4 – Ренуара и не дожив 15 лет до нового признания его творчества, в Живерни в возрасте 86 лет и был похоронен на местном церковном кладбище. Художник перед смертью настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, всего 50 человек посетили церемонию..
9 Серии картин Клода Моне Вид на Рюэль-ле-Гавр г 46 х 65 см холст/маслоо. Частное собрание Женщины в саду г 255x205 см холст/маслоо. Musée d'Orsay, Paris, France
10 Серии картин Клода Моне Камилла. Женщина в зелёном платье г 231x151 см холст/маслоо. Kunsthalle, Bremen Камилла на побережье г 31 х 15 см холст/картон. Musée Marmottan, Paris
11 Серии картин Клода Моне Побережье в Трувиле г 38 х 46 см холст/маслоо. National Gallery, London Восход солнца. Море г 50x61 см холст/маслоо. J. Paul Getty Museum, Los Angeles
12 Серии картин Клода Моне Мол в Гавре, плохая погода г 60x50 см холст/маслоо. Частное собрание Камилла сидит на побережье в Трувиле г 46x38 см холст/маслоо. Частное собрание
13 Серии картин Клода Моне Порт д'Амонт. Этрета г 79 х 98 см холст/маслоо. Fogg Museum of Art, Harvard University Порт в Гавре, ночной эффект 1873 г. холст/масло. Частное собрание
14 Серии картин Клода Моне Бульвар Капуцинов г. 59 х 79 см холст/маслоо. Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA Каждый день я обнаруживаю все больше и больше прекрасных вещей. Этого достаточно, чтобы свести с ума. Я испытываю такое сильное желание делать всё сразу, что моя голова просто разрывается. Клод Моне
15 Серии картин Клода Моне Прогулка, женщина с зонтиком г. 100 х 81 см холст/маслоо. National Gallery of Art, Washington D. C. Камилла Моне в саду г. 59 х 79 см холст/маслоо. Sammlung E.G.Bührle, Switzerland
16 Серии картин Клода Моне Камилла с зеленым зонтиком г 81 х 60 см холст/маслоо. Частное собрание Японка. Камилла Моне в японском костюме г 142 х 231 см холст/маслоо. Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA
17 Серии картин Клода Моне Рю Монтаргей, Париж 1878 г. 76 х 52 см холст/маслоо. Musee-des Beaux-Arts, Roen Портрет Жермены Хосхеде с куклой г холст/маслоо. Частное собрание
18 Серии картин Клода Моне Церковь в Ветёе, снег 1879 г. 71 х 52 см холст/маслоо. Musée d'Orsay, Paris, France Фруковый сад в цвету 1879 г. 55 х 65 см холст/маслоо. Частное собрание
19 Серии картин Клода Моне Цвет моя каждодневная одержимость и мое мучение. До такой степени, что однажды, оказавшись у смертного одра женщины, которая была и остается очень дорогой для меня, я поймал себя на том, что присматриваюсь к ее вискам и автоматически анализирую сочетание красок, которые смерть наложила на ее неподвижное лицо. Клод Моне Камилла на смертном одре г. 90 х 68 см холст/маслоо. Музей Орсэ, Париж
20 Серии картин Клода Моне Портрет Бланш Хосхеде 1880 г. 46 х 38 см холст/маслоо. Musée des Beaux-Arts et de la Céramique, Rouen Натюрморт Астры 1880 г. холст/маслоо. Частное собрание
21 Серии картин Клода Моне Закат на Сене в Лавакуре, зимний эффект 1880 г. 150 х 101 см холст/маслоо. Musee de la Ville de Paris, Musee Carnavalet, Paris, France Скалы в Ле-пти-Даль 1880 г. 59 х 75 см холст/маслоо. Boston Museum of Fine Arts, Boston
22 Серии картин Клода Моне Пирамиды, скалы в Бель-Иль 1881 г. холст/маслоо. Частное собрание Я уверен, для того, чтобы по- настоящему хорошо нарисовать море, нужно смотреть на него каждый час каждого дня из одного и того же места, чтобы понять, как оно движется в этой конкретной точке. Клод Монет
23 Серии картин Клода Моне Алиса Хосхеде в саду 1881 г. 81 х 65 см холст/маслоо. Частное собрание Сад художника в Ветёе 1881 г. холст/маслоо. Частное собрание
24 Серии картин Клода Моне Подлесок в лесу Сен-Жермен 1882 г. холст/маслоо. Частное собрание Эффект тумана близ Дьеппа 1882 г. 60 х 81 см холст/маслоо.Частное собрание
25 Серии картин Клода Моне Бульвар Капуцинов 1883 г. холст/маслоо. Частное собрание Персики 1883 г. 50 х 37 см холст/маслоо. Частное собрание
26 Серии картин Клода Моне Замок в Дольчеаккуа 1884 г. 73 х 92 см холст/маслоо. Musée Marmottan, Paris, France Корзина винограда, айвы и груши 1885 г. 51 х 38 см холст/маслоо. Columbuus Museum of Art
27 Серии картин Клода Моне Женщина с зонтиком. Этюд фигуры, смотрящей налево 1886 г. 131 х 88 см холст/маслоо. Musée d'Orsay, Paris Женщина с зонтиком. Этюд фигуры, смотрящей направо 1886 г. 131 х 88 см холст/маслоо. Musée d'Orsay, Paris
28 Серии картин Клода Моне Прогулка. Этюд 1886 г. 102 х 75 см холст/маслоо. Частное собрание Весна 1886 г. 80 х 64 см холст/маслоо. Fitzwilliam Museum, University of Cambridge, UK
29 Серии картин Клода Моне Голубая весельная лодка 1887 г. 109 х 129 см холст/маслоо. Частное собрание Девушки в лодке 1887 г. 145 х 133 см холст/маслоо. The National Museum of Western Art, Tokyo
30 Серии картин Клода Моне Японский мостик. Мостик над прудом с водяными лилиями г. 99 х 88 см холст/маслоо. Art Institute of Chicago, Chicago Тропинка в саду Моне, Живерни г. 82 х 92 см холст/маслоо. Частное собрание
31 Серии картин Клода Моне Мост Ватерлоо, Лондон г. 65 х 100 см холст/маслоо. Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara Вестминстерский дворец зимой г..81 х 92 см холст/маслоо. National Gallery of Art, Washington, DC
32 Серии картин Клода Моне Мост Ватерлоо на закате, розовый эффект г. 65 х 92 см холст/маслоо. National Gallery of Art, Washington, DC Мост Ватерлоо, эффект солнца г. 65 х 100 см холст/маслоо. Частное собрание
33 Серии картин Клода Моне Водяные лилии г. 81 х 101 см холст/маслоо. The Dayton Art Institute Водяные лилии г. 89 х 92 см холст/маслоо. Musée Marmottan-Monet, Paris
34 Серии картин Клода Моне Водяные лилии г. 100 х 82 см холст/маслоо. Частное собрание Водяные лилии г. 100 х 72 см холст/маслоо. The Israel Museum, Jerusalem
35 В 1912 году Клоду Моне врачи поставили диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые «Водные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.
36 Серии картин Клода Моне Водяные лилии г. 89 х 92 см холст/маслоо. Частное собрание Водяные лилии г. 200x201 см холст/маслоо. National Museum of Western Art, Tokyo
37 Серии картин Клода Моне Красные водяные лилии г. 166 х 142 см холст/маслоо. Fine Arts Museum, San Francisco Водяные лилии г. холст/маслоо. Musée Marmottan-Monet, Paris
38 Серии картин Клода Моне Дом, вид из розового сада г. холст/маслоо. Частное собрание Плакучая ива г. 89 х 116 см холст/маслоо. Musée Marmottan, Paris, France
39 Серии картин Клода Моне Сад в Живерни г. холст/маслоо. Musée Marmottan Monet, Paris Японский мостик г. 89 х 92 см холст/маслоо. Частное собрание
40 Все, что я делал, я делал для того, чтобы увидеть то, что вселенная хочет мне показать, и позволить своей кисти засвидетельствовать это. Клод Моне
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.