Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСемён Богуш
2 разработка генеральной и рабочих гипотез; формирование выборки проведения опроса; выбор формы проведения опроса (анкетирование или интервью); формулирование вопросов и вариантов ответов на них (закрытые, открытые); определение времени и места проведения опроса. разработка генеральной и рабочих гипотез; формирование выборки проведения опроса; выбор формы проведения опроса (анкетирование или интервью); формулирование вопросов и вариантов ответов на них (закрытые, открытые); определение времени и места проведения опроса. Социологическая информация - это информация, которая может быть получена в ходе проведения социологического опроса, который проводится в форме анкетирования или интервью, и отражает общественное мнение. Важными для получения достоверной социологической информации являются следующие условия:
3 Метод опроса не изобретение социологов. Специфика метода опроса состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации служит человек (респондент) непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Существуют две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами, анкетирование и интервьюирование. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию.
4 Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса анкетирование. Анкетирование психологический вербально- коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
5 По числу респондентов Индивидуальное анкетирование опрашивается один респондент; Групповое анкетирование опрашиваются несколько респондентов; Аудиторное анкетирование разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении Массовое анкетирование участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов. По числу респондентов Индивидуальное анкетирование опрашивается один респондент; Групповое анкетирование опрашиваются несколько респондентов; Аудиторное анкетирование разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении Массовое анкетирование участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов. По полноте охвата Сплошное опрос всех представителей выборки; Выборочное опрос части представителей выборки. По полноте охвата Сплошное опрос всех представителей выборки; Выборочное опрос части представителей выборки.
7 Свободное интервью имеет место в тех случаях, когда исследователь только приступает к определению проблемы исследования, уточняет ее конкретное содержание в условиях того района или предприятия, где будет проходить опрос. Свободное интервью проводится без заранее заготовленного опросника или разработанного плана беседы.
9 Форма изложения Статисти ческие Письмен ные Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, не только передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, не только передают событийную, фактологическую сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К документам в прикладной социологии относятся различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации.
10 В социологии применяются социометрические тесты, которые направлены на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов группы связей, предпочтений в ситуациях выбора. Основное назначение социометрического теста диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы. Социометрия выполняет следующие функции:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.