Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Ковальчук
1 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями» Н.Г.Чернышевский
2 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. Самостоятельная работа - целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом работа, в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
3 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Самостоятельность мышления характеризуется следующими умениями: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщённые выводы; последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их; применять знания в новых условиях, часто усложнённых, с элементами творческого нестандартного подхода к достижению цели; доходить до истины, не обращаясь за помощью.
4 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Условия для реализации всех видов самостоятельной работы, важнейшими из которых являются: постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы; обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий; разнообразие видов самостоятельной работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета; подбор заданий, способствующих побуждению интереса к их выполнению содержащих посильные трудности; ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации; оказание учителем в случае необходимости помощи в работе; обучение учащихся приёмам самоконтроля при выполнении работ; обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся; учебная самостоятельность школьника.
5 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Дидактические требования к организации самостоятельной работы самостоятельная работа должна: иметь конкретную цель и ученик должен знать пути её достижения; соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому; проводиться после формирования простейших навыков самостоятельной работы; иметь минимум шаблонности, т.к. основная её задача – развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика; строиться на основе дифференцированного подхода к учащимся; сочетать изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. Содержание работы, форма её выполнения должны вызывать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.
6 Виды самостоятельных работ По дидактическим целям По уровню самостоятельности По степени индивидуальности По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения По месту выполнения Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие Репродуктивные, эвристические, исследовательские, реконструктивно- вариативные Фронтальные, групповые, индивидуальные, парные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов Устные, письменные, тесты Классные, домашние
7 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Уровни самостоятельной деятельности школьников: Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путём сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний для решения задач, выходящие за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.
8 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. Виды самостоятельных работ в обучении: 1. Работа с книгой.(работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ; сравнение; обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. краткий конспект текста; 2. Работа с первоисточниками, научно – популярной литературой. 3. Упражнения. (тренировочные; воспроизводящие упражнения по образцу; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников; оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков. 4. Решения разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. 5. Различные проверочные самостоятельные работы. Контрольные работы; Диктанты; Сочинения; Изложения. 6. Подготовка докладов и рефератов. 7. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе. 8. Домашние лабораторные опыты и наблюдения. 9. Техническое моделирование и конструирование.
9 Классификация самостоятельных работ по форме задания по оформлению ответов по месту в процессе обучения по месту выполнения по охвату учащихся на узнавание, на воспроизведение, на преобразование, на выбор и творческие устно и письменно, схематически и практически на этапе изучения новых знаний, их осмысления, применения, обобщения и систематизации, контроля на уроке, вне урока весь коллектив, группа или группы учащихся, один ученик
10 Виды самостоятельных работ творческие развивающие закрепляющие повторительные тренировочные обучающие контрольные
11 Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.