Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Линник
2 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Колокольчик » Проект "Никто не забыт, ничто не забыто..." по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. - Из опыта работы воспитателя Линник Т.И., высшая квалификационная категория. « Никто не забыт и ничто не забыто»- Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет И снегом холодным венки заплетает. Но словно огонь, у подножья- гвоздика, Никто не забыт, ничто не забыто!»
3 Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатели-дети-родители. Продолжительность проекта: февраль-май Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшей группы, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, систематизация работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Развивать желание у детей и их родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях.
4 Проект задуман и реализован в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного Образования и предусматривает интеграцию следующих образовательных областей: -познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое развитие.
5 Ожидаемые результаты: 1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; Повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период ВОВ. 2. Сбор фотографий участников ВОВ – близких и родных воспитанников для стенда; 3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; 4. Оформление выставки детского творчества (рисунки, поделки)
7 Выставка: поздравительные открытки, письма ветеранам ВОВ от президента Путина В.В. Папка-раскладушка для родителей «Памятные места нашей страны» «Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!» « Болят и ноют фронтовые раны, которые отметила война. Мы с вами дорогие ветераны! Вам кланяется вся страна!»
8 «Благодарим солдаты Вас за жизнь, за детство и весну. За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!»
9 « Что такое день Победы? Это значит - нет войне!»
10 « Поклонимся великим тем годам, тем славным командирам и бойцам. И маршалам страны и рядовым. Поклонимся всем мёртвым и живым. Всем тем, которых забывать нельзя. Поклонимся, поклонимся, друзья! Всем миром, всем народом, всей землёй. Поклонимся за тот великий бой!»
11 Возложение цветов, акция «Прикрепи звёздочку»
12 Поздравление с праздником Победы детей войны Крикуненко А.Я. и Шматко Е. П. Вместе с детьми вырастили цветы и подарили их детям войны. Что такое день Победы? Это значит –нет войны! «Дети войны... Смотрят в небо глаза воспаленные. Дети войны... В сердце маленьком горе бездонное. В сердце, словно отчаянный гром, Неумолчный гремит метроном».
13 «Не забудут тех героев, что лежат в земле сырой. Жизнь отдав на поле боя: за народ, за нас с тобой»
16 Сюжетно-ролевая игра «На поле боя» «Ах, ты поле боя Степь за полустанком Чернота пробоин В опустевшем танке».
18 Мы страной своей гордимся, Знаем точно мы с тобой: Что российский флаг, конечно, Бело-красно-голубой! Подвижные игры: «Бравые солдаты», «Миру- мир!»
19 Итогом проделанной работы стал стенд «Бессмертен тот, кто Отечество спас», где мы собрали семейные реликвии и воспоминания из домашних архивов.
20 Результативность и эффективность проекта: Дети: 1. Повышен уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. 2. Дети знакомы с основными датами ВОВ. 3. Ребята имеют представления о военной технике, о родах войск армии в годы ВОВ. 4. Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. 5. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». 6. Дети имеют представление об истории памятных мест родной страны, родного города и посёлка. 7. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. 8. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. 9. Создавая стенд, дети узнали о ВОВ, о их подвигах. Они гордятся тем, что среди них есть родные люди и земляки. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Это позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины и повысит уровень патриотического потенциала детей.
21 « Патриотизм это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Этосознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.