Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемkbuiv jlbvuo
1 Транспортные и дорожно - транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу поражённых и погибших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированных антропогенных и природных ЧС, в которых пострадали три человека и более, на долю транспортных приходилось 68,1 %.
2 Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3 %, количество погибших достигает 54,8 % их общего количества. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС.
4 Из всех транспортных происшествий дорожно - транспортные составили 94,2 %, происшествия на водном транспорте - 3,9, на авиационном - 1,4, на железнодорожном - 0,5 %.
8 Вид транспортных средств Риск, R Автомобильный транспорт 3 * Водный транспорт 9 * Воздушный транспорт 9 * Железнодорожный транспорт 4 * Общий риск 6 * Индивидуальный риск фатального исхода в год на транспорте
9 Врачебно - санитарные службы на железных дорогах разработали классификацию ЧС по медицинским и экологическим последствиям. Согласно этой классификации их подразделяют по виду подвижного состава на катастрофы с пассажирскими, грузовыми одновременно пассажирскими и грузовыми поездами.
10 По техническим последствиям их разделяют на крушения, аварии, особые случаи брака в работе.
11 По характеру происшествия катастрофы делят на столкновения, сходы, пожары, комбинированные катастрофы. Рис. 1 Железнодорожные катастрофы.
12 На долю раненых из числа пострадавших при железнодорожном происшествии приходится почти 50 %. Основное место в структуре санитарных потерь занимают механические травмы - до 90 %. Особенность механических повреждений при столкновении и сходах подвижного состава - преимущественно ушибленные раны, закрытые переломы конечностей и закрытые черепно - мозговые травмы ( до 50 %).
13 При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто ожоговые травмы, а также комбинированные ( механическая + термическая травма ).
14 Таким примером может служить железнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечки газа из газопровода, проходившего около железнодорожного пути, произошёл взрыв гигантской силы, в зоне которого оказалось два пассажирских поезда.
15 В итоге этой трагедии пострадали 1224 человека, из них с лёгкой степенью поражения оказалось 3,0 %, со средней степенью - 16,4 %, с тяжёлой - 61,6 %, с крайне тяжёлой - 19,0 %. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4 %, а 95,0 % пассажиров имели ожоги открытых частей тела II-III степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путей были диагностированы у 33 % поражённых
17 Железнодорожная катастрофа под Уфой
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.